Алиса Бэйли

От Вифлеема до Голгофы (Часть 2)

они снова и снова, один здесь, другой там, достигали совершенства и исчезали из поля зрения людей. Божественная искра в человеке всегда делала его бессмертным. 281] Люди всегда чувствовали свою божественность и всегда протягивали свои руки и сердца к Богу. Сыны Отца никогда не забывали об Отчем доме, как бы далеко они ни забредали. В равной степени и Бог всегда искал нас, и из века в век Он посылал Своих вестников как доказательство того, что Он о нас помнит.

Но Христос пришел как особый Вестник. Он пришел основать Царство Божие на земле и учредить новое и осязаемое выражение Божества на нашей планете. Его миссия не потерпела поражения. Сейчас это Царство организуется на земле и состоит из тех мужчин и женщин, которые не думают о своем собственном индивидуальном спасении и не надеются на небеса, потому что они знают, что пока небеса не смогут выражать себя здесь и сейчас, все это пустая надежда. Они заняты процессом самосовершенствования и самоочищения, потому что стремятся служить своим собратьям более действенно и на должном уровне, и тем самым прославляют Отца нашего Небесного.268 Они не заинтересованы в возвеличивании самих себя и не предъявляют никаких требований и претензий, кроме единственной замечательной претензии - быть сынами Божьими, как и мы все; они не болтают о Посвящении и не называют себя посвященными; они просто живут среди людей как те, кто служит, и как граждане Царства Бога. Они мировые служители, их единственный интерес - следовать за Тем, Кто ходил по земле, делая добро и провозглашая послания Царства. Они не говорят, что Путь в Царство принадлежит исключительно им, но тем, кто не знает Христа, они говорят: 'Малые дети, любите друг друга'. Они не осуждают тех, кто ничего не знает о жертве Христа на Кресте, но ищущим Путь они говорят: 'Возьми свой крест' и следуй за Христом. Своим собратьям-ученикам они постоянно напоминают, что 'если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно'; они ставят перед собой цель Нового Рождения. Сегодня 282] масса мыслящих и благонамеренных мужчин и женщин всего мира идет из Назарета в Вифлеем. Некоторые (возможно, их больше, чем мы предполагаем) находятся на пути к Крещению в Иордане, в то время как немногие храбро взбираются на Гору Преображения. Возможно, есть и те, кто уже обращает свой взор к Иерусалиму, где их ожидает распятие, но таких мало. Большинство из нас пока учится, готовясь к завершающему Посвящению Распятия, ежедневно отрекаясь от себя, а также от всего, что сдерживает выражение божественного, и через это отречение подготавливая себя к обретению того грандиозного духовного опыта, который всегда предшествует Воскресению и называется Великим Отречением.

Давайте ясно представим себе наше собственное место на Пути Эволюции. Встали ли мы уже на Путь Испытаний, тот трудный путь очищения, который составляет необходимый первый шаг? Или мы уже наверняка находимся на Пути Ученичества, зная что мы делаем, развивая более тонкие и высокие ценности и те отличительные качества, которые служат признаком проявляющейся божественности?

Единственным побуждением, которое будет достаточно сильным (или которое всегда было достаточно сильным) для того, чтобы направить человека на пятеричный Путь к Центру, из которого исходит Слово, является осознание глубокой и острой потребности нашего современного мира в откровении, чистом примере и любящем служении. Проявление Духа Бога - вот единственный способ, которым можно спасти этот печальный, раздираемый войнами мир и преобразовать жизнь людей. Ожидание того, что Бог проявит активность и пошлет какого-нибудь Спасителя (Который, вероятно, будет признан ничуть не больше, чем Христос), осталось в прошлом. Настало время, когда человечество оказалось достаточно развитым, чтобы божественная жизнь внутри него поднялась к Богу, вызывая Его отклик, Его признание, которое, как мы видели, Он время от времени повторяет. Он желает отозваться. Мы - Его дети, и мы начинаем жить божественно, мысля (как и Он мыслит) в понятиях целого, а не как отдельные и эгоистические индивидуумы. Сейчас время кризиса, время, когда все человеческие существа 283] необходимы, и к каждому обращен призыв приложить дополнительные бескорыстные усилия и совершить ментальный рывок, направленный в сторону ясности мышления, которое преобразует нас из благонамеренных стремящихся в проницательных и дальновидных учеников, побуждаемых духом доброй воли и любви ко всем людям, независимо от расы, веры или цвета кожи.

Эта религиозная воля сейчас проявлена; она не обращена к теологии