Алиса Бэйли

Компиляция о сексе

(которое представляет собой комбинацию четвертого и пятого лучей) пришла в конфликт. К этому можно добавить и энергию животного царства (опять же смешение энергий третьего, пятого и шестого лучей) поскольку она управляет животной, или физической, формой каждого человека. Мы имеем, таким образом, столкновение многих противоборствующих сил, и мировой Арджуна вступает в громадную битву - такую, которая возвратна и циклична, но которая в эту конкретную эпоху станет решающим и определяющим фактором вечного спора между главенством материи и духовным контролем. Силы, действующие сейчас на планете, имеют исключительную важность. Если вы вспомните, что шестой луч контролирует солнечное сплетение (очень близкое к астральному плану, шестому уровню познания), а седьмой луч контролирует сакральный центр, вы поймете, откуда сейчас столько эмоций, столько идеализма и столько желания, перемешанных под влиянием мирового конфликта, и почему также - помимо бурь на политической арене и в религиозной жизни - секс и 44] связанные с ним различные проблемы достигли в человеческом сознании такого уровня интереса, что решение этих сложностей, свежее понимание их предпосылок и откровенный разбор ситуации стали назревшей необходимостью.

Четыре проблемы будут решены в следующие два столетия... [одна из них] проблема секса, которая будет включать более правильное понимание закона притяжения. (5 - 32/4).

3. СЕКС И УЧЕНИЧЕСТВО

45] (1) Я хочу написать несколько слов о сексе в жизни ученика. По этому вопросу в умах стремящихся царит большое смятение, а предписание жить в безбрачии приобретает положение религиозной доктрины. Люди, полные добрых намерений, но лишенные логики, говорят нам, что если человек стал учеником, то он не должен жениться, т.к. не может быть настоящих духовных достижений, если не соблюдается обет безбрачие. Эта теория уходит корнями в два обстоятельства:

Во-первых, на Востоке всегда царило неверное отношение к женщине. Во-вторых, на Западе со времен Христа преобладала монастырская концепция духовной жизни. Эти взгляды, воплощающие две ошибочных идеи, лежат в основе многих заблуждений и часто являются причиной зла. Мужчина не лучше женщины, а женщина не лучше, чем мужчина. Тем не менее многие тысячи рассматривают женщину как воплощение зла или искушения. Но Бог с самого начала указал, что мужчины и женщины должны отвечать потребностям друг друга и служить дополнением друг для друга. Бог не велел, чтобы мужчины жили, сгрудившись вместе, отдельно от женщин, или женщины - отдельно от мужчин. Обе эти великие системы привели к большому количеству сексуальных преступлений и ко многим страданиям.

Уверенность в том, что для того, чтобы быть учеником, необходима безбрачная жизнь и полное подавление всех естественных потребностей, и неправильна, и нежелательна. Это можно доказать, если признать два факта:

Первый состоит в том, что если божественность есть на самом деле реальность, а также выражение всемогущества, всеприсутствия, и всезнания, и если человек божественен по своей сущности, то не может быть такой области, в которой божественность не может быть достигнута. Не может быть такой сферы 46] человеческой деятельности, где человек не может действовать божественно и где все функции не могут быть озарены светом чистого разума и божественного разумения. Я не вступаю здесь в какой-то хитрый спор, доказывая, что раз человек по сути божественен, то все, что разумные люди обычно считают плохим, есть хорошее. Это очень слабый аргумент для оправдания зла. Я говорю о сексуальных отношениях правильного толка, подчиняющихся духовному закону, так же как и закону страны.

Второй факт состоит в том, что жизнь, которая не сформировалась до такой степени, чтобы задействованы были все функции ее природы - животная, человеческая и божественная - (а человек несет все три из них в одном теле), становится неполноценной, подавленной и ненормальной. Это правда, что не все могут создать семью в наши дни, но это совсем не отрицает тот более важный факт, что Бог создал человека для брака. То, что не все сейчас могут жить нормальной полной жизнью, также есть следствие наших сегодняшних ненормальных экономических обстоятельств; но это никак не отрицает тот факт, что сами обстоятельства ненормальны. Но и утверждение, что безбрачие есть признак глубокой духовности и необходимая часть эзотерического и духовного обучения, так же ошибочно, ненормально и нежелательно. Нет лучшей школы для ученика и посвященного, чем семейная жизнь с ее обязательствами, ее простором для искусства приспособления