В.А. Шемшук

ВОЛХВЫ

декабрьских коляд группа молодых людей ходила по домам и собирала жертвенную пищу, которую затем всем селом съедали за праздничным столом. Такого пла-на жертвы могли свершаться для всего Пантеона богов. Слова 'жертва', 'жрец', 'жрать' - имеют один корень -ЖР- и ни каким образом не связаны со словом 'копилка', т.е. в КАПИЩЕ приносилась особая жертва, не связанная с едой (жратвой), а связанная с тем, что могло накапливаться. От слова КАПИЩЕ происходит древнерусский глагол КАПАТЬ, а капать в таком случае может только кровь. Существует множество древних обрядов с кровью, но наибольшее распространение у наших предков получил обряд братания, т.е. в капище происходило братание людей с богами через кровь. Каким же богам могли поклоняться в КАПИЩЕ?

Скорее всего, это были Славьи боги, потому, что обряд братания был присущ в основном воинам (а Перун к ним имел не последнее отношение), к тому же богам царств подчинялись другие четверки богов. Наши предки могли брататься, прежде всего с богами, более высоких рангов, каковыми и являлись боги царств. В КАПИЩЕ находились статуи четырёх богов Слави: Перуна - возглавлявшего царство богов, Рода - управляющегося в царстве жизни, Лады - царствующей в людском обществе и Мары - богини царства духов. Во время празднования их дат, соответствующего бога торжественно выносили в места проведения игрищ и позорищ (позорище - импровизированное театральное представление).

ТРЕБИЩЕ - место для осуществления треб. Требы - магические действия над богами, заставляющие их повиноваться и исполнять требования волхвов. ТРЕБИЩЕ могло существовать только у Навьих богов, богов-стихий: Макоши - богини земной стихии, Ярилы - бога огня, Купалы - бога водной стихии и Стрибога - бога ветров. Этих богов можно было не только просить о чём-то, но с них можно было даже требовать и заставлять сделать то, что необходимо жрецам. Если все другие боги были плодом человеческих мыслей и психической энергии, то эти боги-стихии возникли без человека и существовали сами по себе. Они определяли погоду или непогоду, урожай или голод, катастрофу или спокойную жизнь, удачную рыбную ловлю или бурю со штормом. Именно для этих богов могли совершаться требы.

В МОЛЬБИЩЕ могли входить только лишь кастово-возрастные Явьи боги: Хорс - бог юности, Велес - бог молодости, Вей - бог зрелости и Световит - бог мудрости. Они помогали во всех делах человека. Им нужно было периодически молиться, чтобы эта помощь не ослабевала. Исследование древних магических обрядов и древних представлений показывает, что в качестве жертвы в мольбище человек приносил свои остриженные волосы, ногти или выпавшие зубы. Каждая такая жертва вносилась в мольбище не произвольно, а в моменты возрастных или социальных изменений у человека. Сбор таких жертв необходим был для постоянного поддерживания местного эгрегора и часть из этих приношений попадала потом в качестве органического удобрения к священным деревьям (кедру, буку, черёмухе или клёну), растущим в священной роще.

В СВЯТИЛИЩЕ люди предавались медитациям и общению с богами традиция, сохранившаяся на Востоке, где всё ещё сильны Правистские (арийские) культурные корни. В СВЯТИЛИЩЕ хранились статуи 8-ми богов Прави, которые соответствовали той или иной яге, развивающей соотвествующую оболочку (тело) человека: Леля - физическое тело, Желя - эфирное тело (органы чувств), Таня - астральное тело (эмоции), Радегаст - ментальное тело (мысли), Троян - казуальное тело (события), Берегиня (часть Трояна), Кострома - тело души (характер), Семаргл - тело духа (ценности). Эти боги приходили к своим чалам в молчании, когда человек совершал глубокую медитацию (медитация - концентрированное размышление) с целью получить подсказку на пути своего совершенствования.

ЧАРКОВЬ. Как сообщает А.С.Фамицын, в древности у русских был обычай, во время пира, пускать ритуальную чару по кругу и каждый должен был отхлебнуть из неё воздав хвалу богу, которому посвящён пир, а затем передать другому. Этот обряд назывался чаркованием, а место где он проходил, называлось ЧАРКОВЬЮ или ЦАРКОВЬЮ ('царка' другое древнее называние 'чарки'). Как правило место для пиршества, выбиралось около мольбища, капища или требища. Впоследствии христиане стали называть свои храмы и всю свою религиозную организацию - церковью, хотя никакого отношения к пирам их храмы не имели.

КРАДА - это место, где стоял волхв, позднее у христиан, стало называться алтарём. Крада, по представлениям Глинки, играла роль 'жертвенного алтаря'. Но это не совсем так. Древнерусское 'рада' - означает,