В.А. Шемшук

ВОЛХВЫ

в священной роще, тогда он на всю жизнь становился приобщённым к рангу волхвов.

Преимущественное распространение сосны в восточной Европе и Сибири лишний раз дока-зывает Явисткое присутствие в этих местах. В то время как в центральной Европе садили по пре-имуществу берёзу, дуб, осину, ель, что указывает на Прависткое (арийское и славянское присутст-вие).

Каждому богу соответствовал свой запах, который источало дерево ему соответствующее.

Деревья и звери Пантеона божичей

Сравнивая имена богов с врождёнными качествами русского народа и подбирая по смыслу соответствия, получается следующее распределение между богами и моральными принципами, по которым жило в прошлом русско-борейское общество:

Жива - была ответственна за принцип терпимости, который является одним из главных принципов, ведущий к выживанию человека в сложных условиях.

Щур (Чур) - обуславливал и поддерживал уважение к предкам, что обуславливало осуществ-ление принципа преемственности. От слова 'Щур' происходит слово 'пращур', дети часто играя в подвижные игры произносят 'Чур не я', или 'Чур ни моя'.

Ясунь. Скорей всего она отвечала за дружбу и сотрудничество между людьми. Происхождение от слова 'Ясунь' слова 'ясный', косвенно подтверждает это, поскольку русские выражения со словом ясный, как правило выражали восхитительное и положительное отношение к объекту высказывания.

Поревит соответствовал принципу справедливости (соответствию), отсюда произошло слово 'порка'.

Крышень - открытости (прежде всего сознания). От Крышени происходят слова 'крышка', 'открывашка'. У индоиранцев этот бог известен как Кришна.

Вышень - уважению. Высшая форма уважения ведёт к любви. В ведах Вышень известен как Вишну - созидающий бог, а его вторая ипостась - Кама, является олицетворением любви.

Ругевит - олицетворял соизмеримость, отсюда происходит слово ругаться. Статуя Ругевита была семилика, что указывает на главенствующее положение этого бога над семью вышеуказанными божествами, которые как бы входили в него. В действительности соизмеримость – это всеобъемлещий принцип и включает в себя все предыдущие принципы. Поэтому Ругевит подобен Семарглу, который был ответственен за 7 путей яги. Древние не без основания любили это число, поэтому и принципов взаимоотношений людей могло быть тоже семь. Я назвал далеко не все принципы взаимоотношений людей, в Живой этике их названо более 200, но основные мы с вами перечислили. Вполне возможно, что в древности эти божества были обычными людьми, но достигли своих необычных способностей именно благодаря своим моральным качествам, которые и стали олицетворять с их именем.

Каждому из перечисленных богов соответствовали и деревья и растения, которые должен был возделывать каждый человек в своём саду, если он, конечно, хотел в итоге стать волшебником. По созвучию деревья распределялись так:

Бог Принцип Растение

Жива Терпимость Слива

Вышень Уважение Вишня

Ослад Приятие Абрикос

Ясунь Сотрудничество Алыча

Поревит Соответствие Персик

Крышень Открытость Груша

Чур Преемственность Черешня

Ругевит Соизмеримость Виноград

Произвольно поставлены здесь только два растения Алыча не соответствует никак Ясуни (по всей видимости существовал ясень со съедобными плодами, который более созвучен Ясуни, но который в результате изменения климата и социальных передряг исчез из разряда съедобных растений, как это произошло со многими другими видами, используемых ранее человеком). И второе растение Виноград не соответствует Ругевиту. То, что в названии винограда присутствует два священных корня не вызывает сомнения – первый -вино-, священный в прошлом напиток, и второй -град-, т.е. известная крада, то, что христиане называют алтарём. Поэтому виноград обязательно должен был соответствовать одному из главных богов, каковым являлся в этой семёрке Ругевит. Любопытно, что на латыни виноград звучит как 'uva'. Вполне возможно, что более древнее название сохранилось именно у римлян и 'u' соответствовало корню -руг-, а 'v' корню -вит-. В созвучиях названий деревьев богам мы использовали тот факт, что в древности имена богов совпадали с названиями деревьев или животных. В данном случае они должны совпадать с названиями деревьев, так как не входили в главный Пантеон.

Этой семёрке богов соответствовали и животные, которые содержались в каждом доме. Ско-рей всего такими животными являлись известные по сказкам птицы, ставшие теперь легендарными: алканос, сирин, гамаюн и ещё четыре неизвестных вида птиц, которых содержались во всех семьях и которые