Кеннет Медоуз

Магия Рун

скорее, их чтили и уважали как эманации Великого Духа, берущие начало от одного источника. Хотя их могущество неизмеримо превосходило человеческое, они вели себя во многом подобно людям. Таким образом, это были не грозные божества, к которым можно обращаться лишь опосредованно, а скорее, дружественные сущности, готовые дать совет, предоставить защиту или покровительство.

Есть предположение, что «боги» на самом деле были внеземными существами, прилетевшими из другой галактики. Они населили Землю живыми существами и оплодотворили их семенем своего бессмертия, поселив божественное в человеческом. Из подобной предпосылки можно сделать вывод, что наши «боги» на самом деле не более, чем «божественные формы»: динамические мысленные образы, основанные на расовой памяти космических странников, посетивших Землю в доисторические времена и наложивших свой отпечаток на Коллективное Бессознательное человечества.

«Божественные формы» создаются коллективным разумом племени или культуры, который приписывает им сверхчеловеческие силы и атрибуты. Их существование зависит от поклонения и жертв, приносимых в их честь адептами религии, поскольку «божественные формы» лишь отражают коллективное Эго людей, поддерживающих их бытие своей верой. Без этой веры и поклонения «божественные формы», созданные из ментальной субстанции, попросту исчезнут и будут преданы забвению.

Будь то «божественные формы» или внеземные существа — «боги» северной традиции являлись могущественными центрами силы. Обращение к «богу» было практическим актом, просьбой о помощи из источника сверхчеловеческой силы, способной к состраданию. Взывание к божеству, или инвокация, была способом пробуждения специфических качеств и способностей в целях личного развития. К примеру, если руническому шаману требовалось вдохновение для нового начинания, он взывал к Одину, поскольку вдохновение является одним из основных атрибутов Одина. Если ему требовались сила и мужество, шаман обращался к Тиру. Женщина, озабоченная своими отношениями с мужчиной, взывала к Фрейе, богине плотской любви. Такие призывы были средством извлечения энергии из внешнего источника для укрепления какого-либо качества или способности, уже присущей человеку на подсознательном уровне. Чародеи и оккультисты шли иным путем, пользуясь ритуальными методами для одержимости духом, которого они призывали. Они желали не только уподобиться божеству, но и фактически слиться с ним.

Я категорически рекомендую этого не делать. Следует опасаться любого учения или метода, сколь угодно привлекательного, в котором содержится призыв отказаться от нашей индивидуальности и позволить внешней силе завладеть нашим физическим телом. Далеко не все сущности благожелательно относятся к людям, в каком бы обличье они не появлялись Если вас мучают сомнения, просите о том, чтобы ваше сердце наполнилось Любовью и Светом Враждебные сущности не выносят всепроникающей силы Света и сияния Любви.

Согласно мифам, северные «боги» обитали в Асгарде. В переводе это слово означает «обитель богов». Асгард можно описать как царство безвременного бытия, где нет смерти и возрождения, подобное нагвалю в традиции коренных народов Центральной Америки. В северной традиции существовала определенная классификация богов. Некоторые из них имели отношение к Силам разума и Души, другие участвовали в органическом процессе роста и развития. вместе они способствовали совершенствованию и возвышению Духа.

«Богов» лучше считать не «божественными формами» или «небесными существами», а центрами высшей энергии. Это не лишает их атрибутов могущества, но открывает путь к пониманию их истинной природы через расширение нашего осознанного восприятия.

Давайте вкратце рассмотрим некоторых из этих древних «богов» и те их качества, которые ассоциировались с рунами.

Верховным божеством был Один, также известный как Водин в Англии и Вотан в Германии. Один считался «скрытым» источником мудрости и могущества - Всеобщим Отцом, давшим начало Творению. Это понятие сходно скорее с «Великой Тайной» в космологии северных американцев, чем с идеей Высшего Разума; находящегося вне Творения и отдельно от него

Шаманический опыт Одина, висевшего на дереве, является одновременно аллегорией и историческим событием. Один продемонстрировал готовность отказаться от своего «я» ради получения сокровенной мудрости. Это указывает не только на самопожертвование, но и на способность меньшего «я» расширить границы восприятия и осознать целостность своего бытия Намерение, заключенное в этом поступке, служит моделью для всей эволюции.