Рэйвен Гримасси

Древние Корни Колдовских Учений (Часть 2)

и действуют некие потусторонние силы, которые общаются только с женщинами их клана. Эти представления способствовали возвышению женщин в племени и вызывали у мужчин чувство благоговейного почитания.

Клан мог существовать только в тесном взаимодействии отдельных его членов, создававших как бы коллективное сознание клана. Во времена расцвета женских таинств в большинстве ритуалов принимали участие все члены племени. Это понятно, поскольку, к примеру, ритуал плодородия по своей сути предполагал коллективное участие.

С течением времени стала возрастать значимость отдельной личности, стали усложняться сознание и отношения между людьми. Начали появляться ритуалы, основанные на внутренней духовности отдельного человека. В первую очередь усложнились правила и запреты, касающиеся половой жизни и периода менструаций. Настал момент, когда женщины поняли связь между половым актом и последующим зачатием. Среди них были женщины, которые могли научить других, как избежать нежелательного зачатия и многим другим тонкостям любовной магии.

По мере развития общества в нем стала возрастать роль отдельных личностей, обладающих особыми навыками или выдающимися качествами.

Это особенно ярко проявлялось в культах охотничьего сообщества, когда самому сильному и храброму мужчине отводились особые роли. У женщин лидер выявлялся скорее на основе способностей к занятиям шаманством. Некоторые из них выказывали удивительное умение в общении с миром растений и животных, обладая не только высокоразвитыми магическими и сверхчувственными способностями, но, что самое главное, врожденной близостью к природе. Именно эти люди становились организаторами племенных обрядов, тайных и явных.

ТАИНСТВА ТРИАДЫ

Преобразование примитивного общества охотников и собирателей в более прогрессивное сельскохозяйственное общество было процессом, начатым женщинами. Женщины умели обращаться с огнем и готовить пищу, то есть управляли самыми важными в жизни вещами. Велика была роль женщин в строительстве и обустройстве жилищ.

Они плели циновки и делали соломенные крыши, без которых была невозможна постройка дома. Они знали, как делать сосуды для хранения воды и приготовления пищи. Во времена, когда об изобилии не приходилось и мечтать, женщины умело распределяли пищу, помещая часть ее в запасы. Мужчины не очень вникали в женские занятия, потому что им хватало других дел: охоты, набегов на соседние племена и защиты от соседей, тяжелого физического труда. Вероятно, именно создание запасов пищи послужило, причиной более пристального наблюдения за жизненным циклом растений. Корешки и зерна, остававшиеся в земле после извлечения запасов, давали побеги, новые корешки и новые зерна, что не могло не навести на мысль о целенаправленном их посеве. Удивительные превращения глины в горшки, а зерен в колосья были основой для, появления таинств превращения.

Позднее к этому добавилось умение изготавливать травяные настойки и перебродившие опьяняющие напитки.

Подобные наблюдения и открытия особым образом развивали женский ум, а женское мироощущение становилось все более и более отличным от мужского. Именно женское сознание взломало тесные рамки примитивного мышления, перейдя на более высокую творческую ступень.

Мужчины продолжали жить сиюминутными заботами: свежий след обозначал близкое присутствие животного или врага, их появление требовало принятия быстрого решения — бегства или нападения.

Жизнь ставила перед ними множество задач, которые требовали быстрого ответа. Все это привело к тому, что сознание мужчин и женщин развивалось по совершенно разным направлениям. Не стоит забывать о влиянии половых различий и вытекающих из этого социальных ролей мужчины и женщины. И то и другое было одинаково важно для выживания племени, и именно благодаря их удачному сочетанию мы сегодня стали такими, как мы есть.

Забота о малышах и их воспитание целиком лежали на женских плечах, поэтому большую часть времени женщины проводили в деревне или недалеко от нее. Деревня была сравнительно безопасным местом по сравнению с дикими лесами и полями, где хищные звери и кочующие племена представляли реальную угрозу. Мне кажется, что именно благодаря такому раскладу женщины явились основательницами некоего подобия первой социальной системы. Такая социальная структура могла быть только матриархальной. Эта система оставалась неизменной до тех пор, пока мужчины не стали догадываться и о своей важной роли в деле продолжения рода. Но в некоторых уголках современного мира, в Африке и Южной Америке, до сих пор сохраняются осколки