Рэйвен Гримасси

Древние Корни Колдовских Учений (Часть 2)

определенные атрибуты, обеспечивавшие удачу на охоте и в военных вылазках. Его одежда из шкур убитых животных и украшения из их рогов и когтей нужны были для того, чтобы содержавшаяся в них природная сила укрепляла бы его собственный дух, и он стал бы хозяином зверей и господином леса. Наиболее яркие и любопытные особенности охотничьих и воинских таинств проявляются в общепринятых тогда нормах мужского поведения. Не будем забывать, что эти правила возникли в то время, когда общество было преисполнено насилия во всех видах. Но по мере постепенного отказа от варварских обычаев возникали определенные правила, в основном относящиеся к сражениям и поединкам. Они касались того, что делать с захваченными пленниками, нужно ли убивать безоружного врага и тому подобного. Получилось так, что кодекс чести стал краеугольным камнем всей жизни мужских сообществ.

Человек, уважаемый за свои физические качества и воинскую смекалку, мог моментально утратить это уважение, случись ему выказать в стычке недостаточную доблесть. Можно сказать, что наступило время, когда внутренняя сущность человека стала не менее важна, чем его видимые черты. В качестве современного примера можно привести спортсмена, который быстро утрачивает свою спортивную славу вследствие неприемлемого поведения на спортивном поле. Истинное могущество мужчины кроется не в его физической силе, а в его самообладании. Именно знание того, когда следует выказывать свою силу, составляет отличительную особенность человека чести. В первую очередь это относится к злоупотреблению своей властью и физической силой в отношении женщин и детей.

В наши дни можно встретить мнение, что всевозможные притеснения, которые случается испытывать женщинам от мужчин, являются злыми пережитками сознания времен патриархальных культов. Однако для таких утверждений нет никаких оснований, поскольку именно в традициях мужских таинств всегда наблюдалось подчеркнуто милосердное отношение к другим людям, особенно к обиженным или не имеющим возможности защитить себя. Свое наилучшее выражение эти правила нашли в рыцарском кодексе чести. Несмотря на мнение отдельных современных общественных группировок, настоящий мужчина не способен унижать и обижать детей и женщин. Но для мужчины свойственно стремиться к укреплению в роли лидера, и это стремление берет свое начало в тех же побуждениях, из которых в древности возникали охотничьи и воинские культы.

Жизнь заставляла именно мужчин, а не женщин, приобретать богатый боевой опыт. В современном обществе вооруженное столкновение — это тот единственный случай, когда мужчина может кричать, драться и наносить другому повреждения без риска общественного осуждения. В бою мужчина защищает жизнь своих близких, свой народ, свою веру и свои убеждения. Именно в бою проявляется истинное благородство человека, победившего внутренний хаос страха и боязни боли.

Но верно также и то, что во время войны мы видим ужасающую жестокость, что тоже свойственно человеческой природе. Важно понять, что такая жестокость не связана с инстинктивным поведением, а является проявлением ненависти, предубеждения, отчаяния или чувства мести. Эти чувства должны быть специально взращены, в то время как благородство изначальна присуще человеческой душе.

Существуют некоторые домыслы на тот счет, что чувства недовольства и гнева по отношению к женщинам стали развиваться в мужчинах еще во времена перехода от общества охотников к земледельческому обществу. Ведь именно женщины придумали культ убитого бога. Древние образы хозяина леса и господина зверей уступили дорогу козлоногим божествам и богу урожая.

Женщины формировали и поддерживали такую религиозную структуру, организовывали и направляли повседневную деревенскую жизнь, а мужчинам приходилось трудиться на полях. Представим себе такую картину: было время, когда мужчина считался великим следопытом, а сейчас он бредет рядом с осликом, следя за равномерностью посадки семян. Раньше он пронзал копьем массивное тело свой жертвы, а теперь он ковыряет палкой засохшую земляную корку.

Некоторые историки и археологи считают, что как раз тогда стали собираться группы мародерствующих воинов, отправлявшихся в справедливые, по их мнению, походы с целью уничтожения матриархальных культов. Эта теория во всех подробностях обсуждается во много раз уже упоминавшейся работе Марии Гимбутас. Но все-таки более вероятным является то, что причины вторжений патриархальных племен в районы обитания матриархальных кланов были более простыми: голод, изменение природных условий, миграции стад животных.