М.Н. Павлов

Тайное учение древности

В потустороннем мире нет и не может быть ни награды, ни

наказания, налагаемых извне. Там человек получает лишь то, что

он уготовил себе своей жизнью на Земле. От испытываемого

стремления а также от всеисцеляющего времени пороки и страсти

постепенно ослабевают, забываются, умирают ─ человек освобож-

дается от них и очищается.

Подобно тому, как на Земле износилось, ослабело, состари-

лось и, наконец, умерло его физическое тело, высвободив чело-

века в невидимый мир, так и в этом, невидимом мире, изнашива-

ется, ослабевает, дряхлеет и, наконец, умирает его астральное

тело, высвобождая человека в новый, более высокий мир ─ мир

бескорыстной мысли.

Но этот новый мир новый опять-таки не где-либо в надзвезд-

ных краях и не является каким-либо определенным местом: он

представляет собой только новое, более тонкое состояние нашего

сознания, настолько тонкое, что даже не все люди на Земле об-

ладают таким сознанием. Перейти в новый мир, в это высокое

состояние сознания не могут те, кто настолько грубы и матери-

альны, что за все время своей земной жизни ни разу не испыты-

вали высокого духовного переживания, не имели ни одной беско-

рыстной мысли. Они остаются до следующего своего воплощения на

Земле ─ в астральном плане ─ в состоянии мирного сна. Таков

удел всех первобытных людей, недалеко ушедших от условий жи-

вотной жизни. Так как все люди далеко не одинакового духовного

развития, то в области высшего сознания после смерти каждый

воспринимает как раз те вибрации, ту долю блаженства, на кото-

рые он способен откликнуться, до которого его дух дорос. В

этот мир каждый приходит со своей чашей, великой и малой. Чем

духовнее человек, тем больше он пребывает в этом состоянии.

Таким образом, каждый определяет своими мыслями и делами в

земной жизни каковы будут его страдания и муки в астральном

мире, каков будет характер и какова продолжительность его не-

бесной жизни. Семена того и другого он сеял на Земле, а там он

только соберет плоды того, что посеял.

Глава VI

Ни одна мысль, ни одно действие человека не остаются без пос-

ледствий. Теперь своими мыслями и делами человек строит свое

ближайшее будущее и даже следующую жизнь в новом теле на Зем-

ле. Надо иметь ввиду, что мысли человека важнее по своим пос-

ледствиям, чем его поступки. В мире духа о человеке судят не

по его поступкам, а по его мыслям, чувствам и желаниям, как по

единственным прочным данным.

Судьба человека слагается из трех данных:

1. Из общего итога всех его добрых и злых дел и мыслей,

накопившихся в течение всех его жизней и еще непогашенных им.

Это ─ общий капитал (добро) и общий долг (зло), числящихся за

человеком.

2. Из этой части общего итога, которую ему назначено из-

жить, погасить в настоящей жизни на Земле, берется его судьба.

Эта часть и есть то, что мы называем слепая, непредотврати-

мая судьба ─ рок (карма ─ ред). Она предназначается ему при

воплощении в новую жизнь, т. е. при рождении.

3. Из тех мыслей и деяний, которые мы создаем в настоящий

момент и будем создавать ежедневно ─ из них и создается наша

судьба завтрашнего дня или позднейшая.

Жизнь человека не есть нечто оторванное и законченное, она

представляет собой результат всех прежних его жизней и вместе

с тем ─ семя будущих. Она не складывается случайно и слепо, а

создается нами же каждую минуту, нашей мыслью, каждым нашим

поступком. Человек ─ господин над своей судьбой. Врожденные

свойства, качества, способности ─ только результат умственной

работы человека в прошлых его жизнях на Земле.

Наши мысли строят наш характер. Наши желания определяют

то, чем мы будем окружены в следующей жизни. Наши поступки ус-

танавливают точный размер нашего счастья.

По мере сознательного развития воли человек может вводить

(овладевать руководством) новые данные в свою слепую судьбу и

может изменить ее. Познав истину и развив волю до высшей сте-

пени, человек совершенно освобождается от тисков предопределе-

ния.

Познав же истину, человек должен и будет помогать всем и

не думать о себе.

Пока человек находится в зависимости от желаний, он не ос-

вобожден, он находится в работе у материи. Когда пробуждающая

к действию сила начинает исходить из самого человека, из его

просветленного разума, она становится волей.

Глава VII

Тайное учение заключает в себя