М.Н. Павлов

Тайное учение древности

основного

единства тайного учения.

Священные писания всех великих религий дают вдумчивому чи-

тателю нечто большее, чем в них выражено буквами и словами,

нечто больше того, что когда-то было обнародовано для широкой

публики.

Каждая великая религия всегда признавала, что она сущест-

вует для различных между собою классов людей и что она должна

быть способна удовлетворять умственным и духовным запросам

каждого из этих классов, находящихся на разных ступенях интел-

лектуального развития. Знание есть сила, великая сила. Знание

в области невидимого мира ─ великое могущество. Лица, которым

открываются высшие знания, берут на себя моральные гарантии и

известные обязательства в части применения их на благо челове-

чества. Нет религии выше Истины. Сокровенное знание, унаследо-

ванное нами от глубокой древности, не противоречит ни одной из

великих религий, наоборот, оно поясняет и объединяет их всех

вместе. Оно считает, что все религии стремятся к установлению

одних и тех же основных истин, отличных друг от друга по форме

и по названию только потому, что были провозглашены различными

учителями в разные эпохи истории мира и были даны различными

народами, стоящими на разных ступенях развития.

Адепты сокровенного знания считают, что истина, лежащая а

основе всех религий, вполне доступна разуму человека. Они на-

зывают значение этой истины божественной мудростью или муд-

ростью богов, т. е. людей, достигших высшей ступени (грани)

совершенства на земле, иначе сказать сверхчеловеков, и каждый

может вполне исполнить свое назначение на земле ─ быть челове-

ком в полном смысле этого слова.

Глава II

Существует ли вообще невидимый мир? Если да, то что он собою

представляет и где он находится? На эти вопросы тайное учение

дает вполне определенные ответы.

Да, невидимый мир существует ! Он существует около нас,

вокруг нас; он начинается там, где наше тело кончается и даже

проникает в наше тело. Невидимый мир во всех отношениях также

реален, как и физический мир. Он является естественным продол-

жением мира, который мы знаем, а способности, с помощью кото-

рых он может быть познан, представляет собой дальнейшее разви-

тие наших органов чувств. Невидимый мир для всех остался неис-

следованным. Со времен глубочайшей древности и до настоящих

дней его изучали сначала пророки и великие учителя, а впос-

ледствии ясновидящие всех стран. Результаты этих исследований

и изложены в тайном учении.

Существуют три хорошо известных состояния материи твердое,

жидкое и газообразное. Оккультная химия утверждает, что есть

еще одно состояние, не газообразное, а именно эфирное. За фи-

зическим состоянием материи следует состояние ─ сверхфизичес-

кое, принадлежащее иному миру, так называемому астральному

плану, на котором оно повинуется уже иным законам, чем материя

на земле, ─ на физическом плане.

Глава III

Тайное учение древности считает, что человек сложное существо

и что он состоит из 7 элементов или начал, разделяющихся на 2

группы: 3 ─ высшие и 4 ─ низшие начала.

Три высшие начала составляют неумираемую часть человека,

его бессмертную индивидуальность, они-то и являются истинным

человеком, воплощающимся на земле, тем, что мы называем ─ дух.

Четыре низших начала составляют смертную часть человека, его

временную, переходящую личность, то, что мы называем ─ душа.

Каждые из 7 тел человека соответствуют 7 планам вселенной

, состоит из материи соответствующего плана и должны отвечать

на вибрации, относящиеся к данному плану. Человек состоит как

бы из 7 оболочек, вложенных одна в другую наподобие семи кон-

вертов, входящих друг в друга, причем само тело является на-

ружной ─ самой тяжелой и самой плотной из этих оболочек. Тело

служит инструментом, при помощи которого проявляется, делается

видимым и осязаемым истинный человек, т. е. дух. Вместе с тем

оно является и одеждой, в которую истинный человек должен об-

лечься, чтобы иметь возможность исполнить свое назначение. Это

назначение человек не может использовать в иных сферах, он

должен для этого явиться на землю. Но чтобы явиться на землю,

ему необходимо облечься в одежду, т. е. в тело; кроме того,

ему нужно получить инструмент, чтобы дать возможность действо-

вать. Таковыми и являются его руки, ноги, уши, глаза, мозг ─

всё его тело.

Итак, наше тело является не более, как одеждой