М.Н. Павлов

Тайное учение древности

к материальным благам человек

испытывал на Земле, тем чище и духовнее он жил, чем менее се-

бялюбивая была его жизнь, тем скорее он сбросит с себя эту

оболочку (последнюю), отделяющую его от области райского бла-

женства ─ обители духа (Ментальный план, девакан ─ ред.). Та

область пространства, в которой пребывает человек в оболочке

желаний и страстей ─ астральное тело, т. е. куда направляется

душевное тело человека, близка к Земле. Ее принято называть

чистилищем, потому что в ней человек свою бессмертную сущ-

ность освобождает от пороков, страстей и вожделений, оставшим-

ся непобежденными в земной жизни.

Если всю жизнь человек жил для других, если ему чуждо было

себялюбие, корыстолюбие, стремление к эгоистическому пользова-

нию материальными благами, если он еще при жизни поборол все

земные страсти и животные вожделения ─ его тело страстей и же-

ланий развито слабо (Точнее, оно имеет более тонкую структуру

─ прим. ред.), и скоро в течение немногих дней или даже часов

─ он выходит из него и уносится в высшие духовные сферы. Если

же наоборот, он на Земле был порочен, эгоистичен, жил только

для себя, если он потворствовал своим низшим наклонностям и

целью всей своей земной жизни ставил земные богатства и стрем-

ления к их приобретению всякими путями, его тело страстей и

желаний сильно развито и грубо и ему нужны десятки и сотни

лет, чтобы все эти пороки и страсти изгладились и чтобы его

высшая сущность могла освободиться от них и подняться в высшие

области.

Из этого видно, как важно побеждать свои страсти еще при

жизни, чтобы сократить время своего пребывания в чистилище. Из

этой области, близкой к Земле, и являются те Духи, которых

спириты вызывают на спиритических сеансах. На эти земные при-

зывы откликаются только преимущественно те малоразвитые духи,

которые еще полны страстей и желаний, и которые, не имея уже

сами тела для удовлетворения оных, стремятся осуществить свои

вожделения, входя в тела медиумов.

Люди, внезапно лишившиеся жизни на войне, от несчастного

случая или вследствие преступления, а не умершие от болезни и

старости, остаются в чистилище погруженные в мирный сон, кото-

рый продолжается до наступления срока, назначенного заранее

для их естественной смерти.

Смерть сама себе ─ не наказание, как и рождение не награ-

да: она естественное и нормальное явление.

Преждевременная смерть, в большинстве случаев, за исключе-

нием войны и ее последствий, повальных болезней и массовых ка-

тастроф на суше, море и воздухе, являются возмездием за пос-

тупки, совершенные в последней или же в предыдущих жизнях ─

ибо решительно каждое дурное деяние должно быть искуплено.

Участь самоубийц ─ самая тяжкая: после смерти тела они

снова приходят в сознание и долгое время переживают драму,

приведшую их к отчаянию, а так же ужас предсмертных часов. Они

могут убить свое тело, но ведь страдало у них не тело, а дух,

который убить невозможно и их мучения продолжаются до тех пор,

до того часа, который им был назначен свыше для их естествен-

ной смерти.

Участь преступников, казненных за убийство еще более ужас-

на: до наступления часа, назначенного для их естественной

смерти, они постоянно переживают в астральном мире все подроб-

ности совершенного ими зверского преступления, своего задержа-

ния, заключения в тюрьму, допроса, суда и казни. Они не знают

покоя и мечутся, одержимые озлоблением и жаждой мести, чем

очень вредят оставшимся на земле живым людям, подталкивая сла-

бовольных и нерешительных на путь преступления и принося после

смерти (казни) больше вреда, чем они могли бы принести, если

бы они не были бы казнены. Это и есть один из важнейших дово-

дов за отмену смертной казни: они уничтожают только тело, выс-

вобождая злой дух преступника, вредящий живым людям. Но для

всех людей наступает день, когда преступления и порочные нак-

лонности, вожделения, страсти и стремления к земным делам и

интересам теряют свою остроту и отмирают отчасти от действия

времени, отчасти от невозможности за неимением тела осущест-

вить все эти темные стремления. Последняя смертная оболочка

отпадает, высвобождая его бессмертную, вечную сущность. Эта

последняя оболочка, т.е. сам Духо-Человек, заключена еще в

двух наружных покровах: в теле высшего разума и в духовном те-

ле. Высший разум человека владеет воспоминаниями о прошлых