А.Т. Барсер

Письма Махатм (Часть 4)

как элемент | | | | | | | | 2. Zhihna | Пуруш | Оживляющий, | | (Жизненная Душа) | | Вселенский | | | | Дух | | | | | | 3. Yor Wa | (Майя) Акаша | Астральная или | | (Иллюзия) | | атмосфера | | | | | | 4. Od (свет, сияю- | Вак (Камакаша) | Космическая | | щий активный | | Воля | | Астральный Свет) | | | | | | | | 5. Nam Kha | Яджна (латентная | Вираджи (?) | | (пассивный Эфир) | форма в Брахма= | Вселенская | | | =Пуруш, обусловлен-| Иллюзия | | | ная действием 4-го)| | | | | | | 6. Kon Chhog | Нараян

- Дух, | Вселенский | | (Несотворенный | витающий над во- | Разум | | Принцип) | дами и отражающий | | | | в себе Вселенную | | | | | | |

7. Nyng | Сваямбува | Латентный Дух | | (Продолжительность | в пространстве | Энсоф | | в вечности или | | | | пространстве) | | |

--------------------------------------------------------------------

Письмо 150

(TASHI LHUN РО) А LАМАSERY IN ТНIВЕТ.

(PROM)

BAN СНЕNG RIN РО СНЕ.

The most aublime high spiritual chlef the manifestatione.

Вопрос 13. Sem Chan, оживленная вселенная; S. Sa, земля как элемент. Где же тогда классифицируется космическая или неорганизованная материя?

Ответ. Zhi gyu (космическая материя), Thog (пространство). Nyng (продолжительность), Khor wa (движение), все одно.

Огонь, так же как и все другое, имеет семь принципов. Од, один, но не самый материальный - шестой.

Вопрос 14. Вся материя, космическая или организованная, имеет присущее ей движение. Что же тогда для нее осуществляет Zhihna, жизненная душа или оживляющий принцип?

Ответ. Теперь вы видите. Аналогично можете спросить, что делает для человеческого тела жизненный принцип, когда он входит в него в соединении с другими пятью. Мертвое тело состоит из молекул, полных жизни, не так ли? Все же, когда жизненная душа покинула целое, - что же есть оно, как не мертвое тело. Оставьте вашу пансофию и спуститесь к нашей Dgyu. Мы верим в спонтанное зарождение, вы - нет. Мы утверждаем, что Zhima - позитивная, и Zhi-gyu ( gyu (материальная) земля в этом смысле) - негативна; только когда эти оба входят в контакт, когда первое заставлено воздействовать на второе, тогда производится живая, самодействующая материя. Все невидимое, неощутимое (дух вещи) - позитивно, ибо принадлежит к миру реальности; так же как все плотное, видимое - негативно. Примат и ультимат, позитивное и негативное. Так в нашем проявленном мире. По мере того, как силы продвигаются, и расстояние между организованной и неорганизованной материей становится все большим, начинает осуществляться тенденция к противоположному. Силы притяжения и отталкивания становятся постепенно слабее. Затем происходит полная перемена свойств, и на время равновесие восстанавливается в противоположном порядке. С каждым шагом вперед, или в сторону их первичного хаотического состояния, ее свойство больше не переменяется взаимно, а ослабляется постепенно, пока не достигнет мира не-бытия, где существует вечное механическое движение, несотворенная причина, откуда исходят, наподобие непрестанного вращения вниз и вверх источники бытия из не-бытия, последнее - реальность, первое - майя, временное из вечного, следствие из его причины, причем это следствие в свою очередь становится причиной ad infinitum. Во время Пралайи это движение вверх и вниз прекращается, остается только присущая бессознательная жизнь - все творящие силы парализованы и все покоится в ночи разума.

Вопрос 15. Должны ли мы рассматривать какой-либо из принципов как немолекулярный?

Ответ. Приходит время, когда полярность перестает существовать или действовать, как все другое. В ночи разума все уравновешено в беспредельном космосе в состоянии не-действия, или не-бытия.

Вопрос 16. И является ли космическая материя немолекулярной?

Ответ. Космическая материя может быть немолекулярной не более, чем организованная материя. 7-ой принцип так же молекулярен, как и первый, но 7-ой отличается от последнего не только тем, что его молекулы расходятся дальше одна от другой и становятся более разреженными, но также и терянием своей полярности. Старайтесь понять и постичь эту мысль, и остальное станет легким.

Панспермические и теоспермические концепции - обе будут стоять поперек нашей дороги в таком виде, как их преподают ваши школы. Вы никогда не будете способны осознать последние как абсурдность, если только вы хотя бы несовершенно не поймете непрестанную деятельность того, что Оккультной Наукой названо Центральной Точкой, как в его активном, так и пассивном состоянии. Как я сказал, мы верим в спонтанное зарождение, в независимое происхождение