Марат Зиганов, Владимир Козаренко

Мнемотехника (Часть 1)

КОМ

663 239 723 739 863 396 753 560 300 498

3. Запомните слова строго под порядковыми номерами.

1. ЭЛЕМЕНТ 6.. ГЛУБИНА 11. СОЛОМА 16. КАМЕРА

2. ЗЕМЛЯ 7. СЕПТИК 12. ХОЛОД 17. ТОЛЬ

3. БЕТОН 8. ПРОЦЕСС 13. СТЕНА 18. КЛИН

4. ЧИТАТЕЛЬ 9. ДИЗАЙН 14. СТОК 19. НАРОД

5. КАМЕНЬ 10. СЛУЧАИ 15. ЧЕЛОВЕК 20. ЗАГС

4. Запомните последовательно исторические даты техникой запоминания дат.

1609 Галилей изготовил телескоп

1453 падение Византийской империи

1367 постройка белокаменного Московского кремля

1240 Невская битва

1187 создание «Слова о полку Игореве»

1147 первое упоминание о Москве в летописи

1543 открытие Коперника

1498 открытие морского пути из Европы в Индию

1492 открытие Америки Колумбом

1807 Тильзитский мир

1337-1453 Столетняя война (Англия Франция)

1358 Жакерия

5. Запомните приемом «Матрешка» последовательность слов, которую вы можете использовать как опорные образы для запоминания географических названий.

ГОЛУБЬ КОЛЬЦО КАРАНДАШ БОТИНОК КОШКА ЛАМПОЧКА ТЕТРАДЬ НОЖНИЦЫ ЛАСТИК КНОПКА МИКРОФОН МУХА ШТОПОР ШАМПУНЬ ГАЗЕТА БАТАРЕЙКА СТАКАН ПРИЕМНИК ЗАКОЛКА КРЫШКА ШВАБРА КОШЕЛЕК ГРУША ЕЛКА СТУЛ ТЕЛЕФОН КАССЕТА ВЕШАЛКА КЛЮЧ ТРЯПКА ЩЕТКА ШАРИК КРАСКА ВИЛКА ПОЛОТЕНЦЕ ТРАВА БЛЮДЦЕ КИРПИЧ ДИСК ТУФЕЛЬКА РАНЕЦ ЦЕПОЧКА МАШИНА КРАН ЧУЧЕЛО САМОВАР ПАЯЛЬНИК ЧАЙНИК ШАРИК ПИЛА МЕЛ

6. На подготовленную последовательность опорных образов запомните географические названия.

АЛАБАМА АЛЯСКА АРИЗОНА АРКАНЗАС КАЛИФОРНИЯ КОЛОРАДО КОННЕКТИКУТ ДЕЛАВЭР ФЛОРИДА ДЖОРДЖИЯ ГАВАЙИ АЙДАХО ИЛЛИНОЙС ИНДИАНА АЙОВА КАНЗАС КЕНТУККИ ЛУИЗИАНА МЭН МЭРИЛЭНД МАССАЧУСЕТС МИЧИГАН МИННЕСОТА МИССИСИПИ МИССУРИ МОНТАНА НЕБРАСКА НЕВАДА НЬЮ-ХЭМПШИР НЬЮ-ДЖЕРСИ НЬЮ-МЕКСИКО НЬЮЙОРК СЕВЕРНАЯ КАРОЛИНА СЕВЕРНАЯ ДАКОТА ОГАЙО ОКЛАХОМА ОРЕГОН ПЕНСИЛЬВАНИЯ РОД-АЙЛЕНД ЮЖНАЯ КАРОЛИНА ЮЖНАЯ ДАКОТА ТЕННЕССИ ТЕХАС ЮТА ВЕРМОНТ ВИРДЖИНИЯ ВАШИНГТОН ЗАПАДНАЯ ВИРДЖИНИЯ ВИСКОНСИНВАЙОМИНГ ОКРУГ КОЛУМБИЯ

Домашнее задание

1. Выучите фиксированные коды на числа от 21 до 40. Повторяйте числа от 00 до 20. После заучивания образных кодов тренируйтесь в перекодировании чисел в образы по таблице случайных чисел. Скорость перекодирования должна быть не более одной секунды на число, без задержек. Если число перекодируется с задержкой, заучите его дополнительно, представляя мысленно образ самого числа на фоне его образного кода (см. мыслительная операция «Наложение образов»).

10 17 01 37 18 25 34 30 05 28

33 40 00 03 26 38 20 06 13 04

12 21 16 22 35 29 15 24 19 07

09 14 23 31 39 02 08 11 27 32

01 26 33 29 40 17 09 37 14 04

38 05 22 16 28 34 36 06 12 18

10 02 11 15 30 24 08 27 21 13

03 07 19 25 39 20 23 31 35 32

10 05 26 30 29 07 01 33 14 23

03 06 15 09 37 13 16 20 17 04

22 27 31 40 00 34 21 08 12 24

18 02 19 28 36 38 32 38 23 11

08 30 37 28 17 10 29 40 01 25

04 26 33 05 21 16 09 18 06 13

23 11 14 07 19 22 38 02 31 32

27 32 12 07 21 09 27 18 04 39

Если у вас дома есть метроном, включите его и перекодируйте таблицу под метроном, постепенно увеличивая скорость перекодирования. Скорость увеличивайте только в том случае, если числа перекодируются вами без задержек.

2. В течение дня мысленно повторяйте запомнившиеся исторические даты, последовательно выводя их из памяти. Не прерывайте процесс припоминания, пока не вспомните все даты. Очень важно не то, что вы можете воспроизвести информацию без ошибок, а то, чтобы вы это делали как можно чаще. Навык запоминания формируется в процессе запоминания и припоминания.

3. Запомните все штаты США. Закрепите их в памяти методом активного повторения. Информация должна воспроизводиться без задержек и легко. Очень важно тренироваться вспоминать сведения. Как показывает практика, процесс припоминания иногда протекает сложнее, чем процесс запоминания.

ЗАНЯТИЕ 4

25. Характеристики процесса запоминания

Скорость запоминания. Это среднее время, затраченное на запоминание одной единицы информации (на образование одной ассоциации). Если вы запомнили 40 чисел за 4 минуты, ваша скорость запоминания равна б-ти секундам на одно двузначное число, которое запоминается как один образ.

Скорость припоминания. Это средняя скорость припоминания одной единицы информации. Если