Неизвестен

Грани Агни Йоги Том I (Часть 2)

форму его,

присосавшуюся к ауре страдающего от данной привычки субъекта. Поле применения

внушения чрезвычайно широко, не только к искоренению нежелательных привычек можно

его применить, но также и к утверждению желаемых качеств. Сколько хороших мыслей и

мечтаний было предпослало о том или ином качестве духа, и все же желаемое не

утвердилось. Ошибка заключалась в том, что самовнушение не применялось. Надо усилить

воздействие мысли применением принципа самовнушения. Можно при этом добавить, что

когда внушать нужные мысли научится человек себе сам, то другие люди легко будут

подчиняться воздействию его мыслей. Но с этим воздействием надо быть очень

осмотрительным, ибо это оружие обоюдоострое и обратного удара не избежать. Воля чужая

свободна, и посягать на нее недопустимо. В моменты внушения все отрицательные свойства

искореняемой привычки можно собрать, чтобы вызвать этим большую силу

противодействия уничтожаемой привычки. Не подавлена она должна быть, но искоренена и

выжжена из ауры ее носителя. В Надземном привычки – как цепи каторжника,

прикованного к тачке или к стене каземата. Во имя свободы духа идет с ними борьба.

Свободное время можно использовать плодоносно на эту борьбу. Воля будет крепнуть с

каждой победой. Нет предела развитию огненной воли. Нет предела росту могущества духа.

Но надо начать, но надо вступить на путь развития этой огненной мощи.

1960 г. Нояб. 5. Человек представляет собою лабораторию для всех ощущений,

действующим фактором в которой является мысль. Это первое. Второе: «То, что свяжете на

земле, будет связано на небесах», то есть в Надземном, после оставления тела, и «то, что

разрушите на земле, будет разрушено там». Иными словами, всё утвержденное и принятое

на земле, в Надземном будет рамками или условиями жизни духа. Потому так настойчиво

говорится о расширении создания, об освобождении от всяких привычек и об утверждении

положительных качеств духа. Путем прямым и скорейшим будет путь применения силы

мысли в форме самовнушения. В молчании, когда все сознание микрокосма человека

сосредоточено в области мысли, мысль можно усилить и кристаллизовать в явно видимой

форме. Ведь мысль не есть абстракция, но существо тонкого плана со всеми признаками

самодовлеющего существования. И, как таковая, она растет и может достичь под питанием

мысли размеров гиганта, наделенного огненной мощью. Привычки, созданные под

действием той же мысли и питаемые ею, представляют собою такие же живые существа,

которые хотя и ведут самостоятельное существование, но, будучи порождением, они

связаны со своим породителем пуповиной и висят на нем, присосавшись к его ауре и являя

собою наросты духа. Эти живые существа, будучи по своей природе обычно

отрицательными и темными, называются лярвами. Они питаются мыслями, то есть

жизненной энергией их породителя, и жаждут своей очередной порции питания всякий раз,

когда привычка поднимает голову и требует удовлетворения. Если привычка не уничтожена

здесь, на земле, то энергия ее будет продолжать действовать и в надземном, совершенно не

считаясь с тем, что условий для ее удовлетворения уже не существует и что она

удовлетворена быть не может. Отсюда легенда о муках Тантала, идеи о пламени адовом и

муках в чистилище, о наказаниях грешников и так далее и далее, ибо энергии утвержденных

и выкристаллизовавшихся в виде дурных и темных привычек мыслей будут продолжать

действовать и тогда, когда сброшено тело земное. Сила этого воздействия становится после

смерти еще более острой и напряженной, ибо там обостряется все. Лярвы эти будут терзать

человека силой неудовлетворимых желаний до тех пор, пока не исчерпают до конца на

своем породителе силы энергий, заложенных в них им самим при жизни его на земле, ибо

то, что связал он себе на земле, останется с ним и в надземном. Потому борьба за

освобождение свое от всяких привычек и утверждение всех светлых качеств духа [является]

наинасущнейшей задачей земных воплощенных. Могучим оружием духа в этом процессе

освобождения и будет метод самовнушения. Опыт уже показывает, что одного понимания и

желания совершенно недостаточно, что нужно применение в жизни, на практике желаемых

утверждений. Опыт уже показывает, что человек хочет одного, в своем устремлении к свету,

но неуемный паяц, но астрал, необузданный волей, хочет иного – и хочет себя уявить в

привычках и слабостях духа, и разрушает упорно и тонко все лучшие построения сознания.

Человек утверждает равновесие