Неизвестен

Грани Агни Йоги Том I (Часть 2)

телесная, ни астральная оболочки, ибо сброшены будут. Именно когда сброшены все

срочные оболочки и дух свободен от них, становится возможным осуществление

устремлений духа. Дерзание недостижимого и недоступного Утверждаю, ибо невозможное

здесь возможным становится там. Все время Говорю об устремлении духа, но не тела, но не

астральной оболочки. К Высшему и законы применяются высшие. Потому и исполнение

совершается по Высшему Лучу. Завет «дерзай, чадо», – духовного порядка, ибо на земные

дела и без всяких советов дерзают сверх меры и – в ущерб духу. Явление духа – от Высшего

Мира, и потому разлетаются, превращаясь в ничто, призраки Майи, когда дух призывается к

действию. Потому Указую, действуйте духом. Действия огня духа – на высшей шкале. А

Высшее управляет низшим, которое подчинено духу. Надо лишь осознать эту Высшую силу

в себе и призвать ее к действию. Высшему в себе поручает себя человек. Сказано было: «Вы

боги». Кем почитает себя человек, тем и являет себя в жизни. Сынами Света себя почитайте

и явите понимание этого в действии. По низинам ко Мне не дойти, можно лишь по

вершинам, ибо ко Мне ведет путь верхний. Карму земную предоставьте течению ее и

поручите себя Мне. И о ней, и о вас Позабочусь. Вам же путь к Свету и забота о нем. Где

сердце ваше, там и путь, ибо путь устилается сердцем. Если хотите, называйте его «путь

сердца». Сердце – великий Магнит, одноподобный Высшему Миру. В нем «всё» человека.

Сердце переживает все оболочки. Великую тайну Скажу: сердце бессмертно. Не умирает

оно, но переходит из оболочки в оболочку, все время раскрывая, развертывая и расширяя

свой огненный потенциал, в сущности своей беспредельный. Когда сознание перенесено в

сердце, тогда утверждается непрерывность сознания, то есть бессмертие.

1960 г. Нояб. 16. Мысль, не примененная в жизни, отложений не даст, то есть не будет

иметь корня или основания в микрокосме человека. В Надземном мысли такие будут

сметены астральными вихрями, и потому беспочвенные мечтания бесплодны и реальных

следствий не дают. Творческая мысль отличается от мысли бесплодной и праздной. Йог,

строящий мысленно храм за несколько переходов от своего местонахождения, ничего

общего не имеет с явлением праздной мечтательности. Ценим мысль, породившую решение.

Применение же в жизни мысли есть точка отправления действий духа в Надземном. Можно

представить себе эти действия со стороны пьяницы, наркомана или преступника. Почему

осуждено безобразие и утверждается красота действий? Чтобы охранить человека в

Надземном от тьмы. Почему столь необычайно важно, как поступает человек наедине?

Потому, что там, где нет ничего тайного, скрытое в человеке выявляется внешне. Каков есть

человек, таково и все, что его окружает. Закон соответствия мощен. Он управляет жизнью в

мирах. Каждая мысль порождает созвучное ей окружение, которое становится реальностью

для самого породителя мысли. Мысли, утвержденные применением и собранные в Чаше в

вида отложений кристаллов огня, являются в Надземном действующим фактором, магнитно

привлекая условия, созвучные им. И пожинает сполна человек плоды своих мыслей.

Хорошо, если они хорошие. А если плохие?! Судья – это сам человек, породитель добра или

зла, тьмы или света. Суди себя сам – формула пространственной справедливости. Вот

почему слышатся вопли и стенания духа в Надземном. Многие ли мыслят ясносияюще! А

ведь приходится давать ответ за каждую мысль, за каждое слово. Ответственность за мысли

заключается в магнитно-созвучной реакции пространства на каждую из отложенных в Чаше.

Сумма их излучений отражается в ауре. И через нее поступает свет или тьма. Не имеют

утешения породители темных мыслей. Но зато и носитель сияющей мысли насыщается

светом и радостью духа, является благословением для окружающих. Устремление при этом

играет решающую роль. Устремление будет двигателем духа в Надземном. Но устремляться

надо с земли и от земли. Земля – отправная точка для духа, как трамплин для прыжка или

стартовая дорожка для самолета. Отсюда понимание ценности и необходимости земных

воплощений, как единственного пути в беспредельность, ибо не временен дух, в вечности

сущий, но беспределен.

По поведению себя во сне можно судить о свойствах и качествах духа и, делая из него

соответствующие выводы, вносить соответствующие коррективы в то, что подлежит

исправлению и усовершенствованию. Нельзя оставлять ошибочное поведение без поправки.

Руководство нужно и здесь – бодрствующего