Неизвестен

Грани Агни Йоги Том I (Часть 2)

в неестественности и

надуманности его работ. Но они не видели того, что видел Рерих. Так же не всегда сразу

понятны те его картины, в которых знакомит он нас с легендами или философской мыслью

Востока, с их надеждами на обновление мира, связанными с именами их легендарных

героев. Но с уверенностью можно сказать только одно: Рерих на полотнах своих отобразил

душу народов Востока, и отобразил это правдиво и жизненно. Недаром на надгробном

камне имеется надпись: «Великому русскому другу индийского народа».

1960 г. Нояб. 11. (Запись велась в полутьме). Сбросив старое, изжитое тело,

возвращается человек в Мир Тонкий со всем тем содержанием, которое составляет его

внутренний мир. Все, что он считает своим, всю и всякую собственность продолжает

удерживать он в сознании, если не освободился от нее заблаговременно. Также и привычки,

и склонности его, его способности и недостатки остаются все с ним, а также и все

представления о жизни в Надземном – словом, все, чем он жил на земле. Но там условия

жизни иные, и земные пережитки не нужны. Если же они остаются, человек живет с ними и

в них. Нужно же полное освобождение от всего земного и понимание условий Тонкого

Мира. Там освобождаться поздно, ибо взятое туда неосмотрительно с собою прилипает к

сознанию, как отравленная ткань одежды Геракла. Вот почему освобождение надо начинать

еще здесь, на земле, налагая на все, что вокруг, печать отречения от него. Отречение от

Мира и будет заключаться в освобождении сознания от обычного представления об

окружающем мире и вещах, которыми человек временно обладает. Нет ничего своего, и все

дается на время, пока на земле, и ничего туда взять невозможно. Хорош обычай отдачи

вещей перед смертью. Хорошо углубить этот принцип и распространить освобождение

сознания не только на вещи, но и на явления психического порядка. Всю жизнь привык

человек есть и пить. А там это не нужно; или жить в доме, или одеваться и обуваться, или

ходить на работу, или испытывать ощущение холода или тепла, или двигаться при помощи

ног, или делать работу руками – все это там неприложимо. Двигает мысль, и можно летать,

и мыслью же можно облечь тонкое тело одеждой по вкусу и желанию. И дома не нужно, не

нужно питья и еды. Все ново, все необычно. Но вместо непредвзятого и открытого

ознакомления с необычными, с земной точки зрения, условиями надземного мира, человек

невежественный и не просвещенный знанием продолжает влачить за собою, себя окружая

им, свое обычное представление о том, что вокруг. Лохмотья и обрывки мыслей земных и

образов того же порядка стоят перед сознанием, погружая его в призрачный мир земных

пережитков и заслонив от него правду Тонкого Мира. И даже у тех, кто не привязан к

земному, миросозерцания о Надземном не существует, и приходится вступать в него в

полном неведении, между тем как нужно точное знание тонких условий существования.

Представьте себе, что вы уже сбросили тело, что оно, отработав свое, ненужное, лежит

около, а вы вне его. Что будете делать, пойдете куда, как и к кому? Там начинать думать

поздно, там того, кто не думал и направления своего не определил, увлекут в воронки свои

случайные вихри астрала. Значит, начинать думать надо сейчас. Итак, куда устремитесь, к

кому и чему? К кому и чему устремитесь, с тем и пребудете: к отцам – с отцами, к Владыке –

с Владыкой, к близким – с близкими; обычные мысли, привычные на земле, будут

сопутствовать и там. Значит, и о мыслях позаботиться надо, ибо мысли магнитны и создают,

привлекая к себе и привлекаясь, психическое окружение их породителю. Облечься в

постоянную молитву, как это делают Риши, значит соединить себя с Миром Высшим. В

этом отношении значение молитвы чрезвычайно глубоко, ибо устремляет сознание по

прорываемому молитвой каналу в пространстве. Обычные мысли земные там просто не

нужны, ибо создают соответствующее им магнитное притяжение призрачных и

воображаемых земных условий. Начинать мыслить о Высшем в Надземном уже поздно, так

как обычно материала для такого мышления под рукой нет, нет и привычки и умения.

Начинать надо здесь. Можно в течение дня отвести место и время для мыслей о Надземном

и устремления их к Высшему. В пространстве каналы для устремления мыслей надо прорыть

заранее. Эти каналы прорыты для мыслей обычных, часто нечистых и низших, и если не

позаботиться о каналах высшего порядка, то сознание устремится по низшим в низшие

сферы. Кузнец своей кармы в Надземном сам человек, но кует он здесь,