Феано

Учителям времен

жреца Сопхиза, затем в течение двенадцати лет он жил и трудился в Вавилоне.

После возвращения в родную Грецию, Пифагор основал знаменитую школу в Кротоне. Для развития самостоятельности мышления своих учеников Пифагор давал им задания на изложение основ различных аспектов учения в простых и доступных любому человеку коротких рассказах. Впоследствии сборник рассказов стал называться баснями Эзопа. Под этим именем подразумевается природный интуитивный ум человека, находящийся исходно в состоянии рабства у рассудочного ума, официальной морали, закостенелых устоев общества, книжных знаний, мнений и шаблонных суждений. История жизнеописания Эзопа повествует о том, каким образом раб стал свободным гражданином страны, а впоследствии уже и великим мудрецом, у которого цари просили советы.

До наших дней не сохранились достоверные копии сборника басен, составленные в V в. до н. э. Поэтому ссылаются обычно на три ранние редакции, относящиеся к I – VI вв. н. э. Исследование истории жизни Пифагора и основ его учения позволяет мне сделать вывод о принадлежности первоисточника басен Эзопа к Пифагорейской Школе. Сказать больше – значит вызвать негодование именитых историков, ученых, а мне бы хотелось просто привлечь их внимание к этому выводу. Стихотворное переложение многих басен Эзопа, а так же и жизнеописания Эзопа можно почитать тут:

http://www.stihi.ru/author.html?ezop – ЭЗОП – Сказки мира


БАСНИ ЭЗОПА


Зачем же баснями Эзоп нас поучает?

В них мудрость юная, которой бездна лет...

С алмазных граней их сюжетов льется свет.

Какую радость встреча с басней предвещает?


Итак, Эзоп! Его лишь имя нам известно.

На самом деле был он выдуман затем,

Чтобы доходчивей коснуться главных тем.

Игра в учении воистину чудесна!


Народ на сказках мудрых учится давно.

Они как молния способны осветить,

И подсказать, и удивить, и напоить!

При этом учат и красиво и умно.


Итак, Эзоп! Я вижу сердцем, что Эзопа

Придумал мудрый Пифагор. А уж затем

Ученики вложили в басни сотни тем,

Что до сих пор живут сигналом автостопа.


На первый взгляд уроки басен - для детей.

А на второй, коль время есть и для второго,

Уроки трудные… пути ума земного.

Эзоп - мудрец, живущий в каждом из людей.


Он был немым в любом из нас и лишь потом

Заговорил, когда в работе утомился,

И, с нимфой встретившись прекрасною, сдружился,

И околдован был волшебным, дивным сном.


Что удивляться, коль Эзоп был некрасив.

Он землю вспахивал ничтожнейшим рабом,

Ведь ум растет, как подобает, лишь трудом.

Однажды чудо пробудило в нем прилив...


И он, представьте, сам с собой заговорил!

Да вспомнил нимфу, что красою обожгла.

Она виновницею чуда и была...

А он молитву благодарности вкусил.


Возможно, в книгу Гиерокл записал

Все биографию Эзопа для того,

Чтоб мы задумались над нею глубоко.

А между строчек... наставления он дал.


Быть может, время подойдет, и в третий раз

Взглянуть захочется вам в сказку - радость глаз...

Попримеряйте на себя ума одежды,

Порассмотрите, чем являются надежды...


Да нет, напрасны те мечтанья... Где ж у нас

Найдется время, если занят каждый час...

На этих баснях наставлялись мудрецы

Во всех веках. В них все начала, все концы.


У мудрецов всегда в запасе время есть,

Хотя всех басен всех времен не перечесть.

На этих баснях и суфийское ученье

Взошло когда-то, и возникли изреченья...


Из рек речения, из рек земных времен

Всходили мудрости ростки, в них мир рожден!

Руми, Аттар, и Пифагор, и Тот Гермес!

А если глубже заглянуть - вот мир чудес!


В нарядах красочных сюжетов есть... орех.

Он в каждой басенке за внешнею оберткой

Укрыт надежно, огражденный