Джагдиш Сергей Дмитриевич

Влияния и связи (Часть 2)

настолько жадны, что не могут остановиться, они ходят из одной эзотерической школы в другую, из одной религии в другую.

Подобные накопления ни к чему не приведут. Со временем, всё забудется. Потому что знания уходят, остается только понимание. Понимание, ставшее частью вашего бытия. Поэтому, стараться понимать процессы, а не запоминать их, — похвально.

В определенный момент самосовершенствования, понимание вырастает настолько, что все процессы становятся аналогичны, и энергия ума возвращается к самой себе. Этот момент трансформации ума в сверхсознательное — и есть просветленный ум.

Именно тогда наступает истинное переживание целостности бытия, которое нельзя описать никакими словами. Это переживание открывает доступ к источнику божественного бытия человека. Именно в этот момент наступает истинная медитация.

Медитация, не прочитанная из книг, а живое проявление энергии существования. И вы становитесь проводником необыкновенной силы и мудрости: очень тонкой силы и очень ненавязчивой мудрости.

Просветленного практически невозможно почувствовать, если он сам себя не проявит. Духовного учителя почувствовать легко, его энергия четко выстроена вокруг определенных центров. Энергия просветленного выходит за границы таких терминов, как центры.

До просветления человек видит мир, как бы, снаружи, после просветления, весь мир становится, метафорически говоря, внутри его осознания-видения. Энергия просветленного очень тонка, он не будет давать вам советов или направлять на какой-то путь.

Он будет смотреть прямо в ваше сердце. И если в вашем сердце найдется искреннее желание или вопрос, то он поможет и подскажет, но, опять-таки, тонко, без нравоучений и наставлений.

Хотя, методы у разных просветленных бывают разные, как и подходы к людям. Но объединяющая черта всё же есть — это внутренняя тишина и естественность. Естественность, подобная деревьям, или цветам, поэтому, просветленного трудно заметить, он сливается с Существованием.

Недаром основным обучающим моментом у всех просветленных был даршан-видья. То есть, восприятие их молчаливого присутствия. Восприятие энергии их бытия, их биения, запускающее процессы трансформации сознания.

Однократное посещение просветленного мастера заменяет тысячи ненужных экспериментов. Потому что, его энергия воздействует на наши центры, заставляя дефекты нашего ума быть видимыми. Поэтому, просветленные мастера не могут быть популярны, так как после их посещения вы почувствуете собственное несовершенство, все ваши потаенные желания, злоба выходят наружу.

У духовного наставника вы успокаиваетесь. Он даст вам молитву, мантру или технику медитации, которая транквилизирует вас. А у просветленного мастера, наоборот, вы становитесь более обеспокоенными собственной тупостью, так как всё ваше несовершенство всплывает перед вашим взором.

Я могу говорить только о своем опыте, чем ближе я подходил к своему Мастеру, тем сильнее я чувствовал собственную глупость.

Я, будучи заинтересован различными интеллектуальными схемами, мучил своего мастера тысячью вопросов, и так каждый день: я задавал вопросы, он отвечал, и казалось бы, всё было пройдено в теме, а получалось наоборот — каждый раз он давал исчерпывающий комментарий.

Я осознал, что понимание этого человека безгранично и я должен стремиться не к знаниям, а к пониманию. И переживать то, что я получаю в собственном сердце. Несмотря на то, что, в отличие от духовных учителей, просветленные мастера не проявляют сиддхи, мой учитель показывал и предсказывал мне несколько сотен феноменов.

Он говорил, что видеть подобные веши — большой вред, так как ум цепляется за чудеса и упускает собственную свободу. Вспоминая себя в процессе ученичества, я понимаю, как много я упустил, задавая какие-то глупые вопросы об энергетике, и стыдно сказать даже, но я учился такой примитивщине, как энергоудары, тренируя эту способность на кошках.

Наверное, я был очень наполнен огнем в свои семнадцать лет. Теперь мне очень стыдно, что я не задал множество вопросов, посвященных внутренней трансформации.

Как и все просветленные мастера, мой мастер был очень непосредственен и, услышав от меня очередной вопрос, приводящий его в ужас, говорил в ответ непонятные мне тогда вещи, советуя мне успокоиться и просто жить, просто есть и просто спать.

Я ему отвечал, что я и так нормально живу. Но теперь понимаю, что я не умел ни есть, ни спать. Просветленные всегда стремились преодолеть