Джагдиш Сергей Дмитриевич

Влияния и связи (Часть 2)

когда человек впервые чувствует работу пятого центра, его охватывает такая чистота, что многим хочется плакать от собственного несовершенства.

Это часто можно видеть в православных храмах. Но это может произойти в любой религиозно-мистической традиции. Как вы думаете, останется ли человек прежним после такого переживания? А когда раскрывается четвертый центр и человек, например, перестает чувствовать страх.

Некоторые люди, всю жизнь страдавшие от страха или мелких страхов, открывая четвертый центр, наконец-таки, находили место, где они могли сбросить эти тяжкие узы. А как преображается человек, когда в его сердце приходит божественное присутствие любви, — он, наверное, впервые становится счастлив.

Вы думаете, можно забыть такие переживания? Кто пережил нечто подобное — уже не забудет этого никогда. Это не значит, что они бросят свои семьи, работу и пойдут к Богу. Отнюдь, скорее наоборот, будут стремиться отдавать больше любви своим близким людям и сослуживцам.

Религии выступают против эзотеризма, оккультизма, мистики, соединяя эти понятия в одно общее. Как ни странно, масс-религии правы. Часто в подобных оккультных организациях начинают развитие с нижних центров. Это очень губительно.

Как вы представляете себе человека с пробужденным вторым или третьим центром? Это море гнева и агрессии, какие-то неестественные извращенные чувства, непонятные намерения и гордыня, возведенная в бесконечность.

Вы видели когда-нибудь, как общаются два экстрасенса или группа таковых, — они просто люто ненавидят друг друга, говоря за спиной человека всякие гадости мило улыбаясь при этом.

Люди, видимо, очень наивны в своём большинстве, полагая, что знания, дошедшие до нас от древних цивилизаций, выдержавшие проверку временем, можно почерпнуть в книжке по экстрасенсорике, руководстве по йоге, на двухнедельных курсах для целителей или ясновидящих.

Какой бред! Культура, которая принесла нам эти знания, была одухотворена и проникнута уважением ко всем живым существам, друг к другу, к духовному учителю. Она проповедовала ненасилие и очищение, любовь ко всем существам, — всё то светлое и вечное, что заложено в нашем сердце.

Такие знания передавались непосредственно от учителя к ученику после определенных испытаний. Даже в современном ламаизме период испытаний составляет шесть лет. Три года ученик испытывает учителя, и три года учитель — ученика.

В традициях сиддханты, на это уходило двенадцать лет. Тело ученика готовилось к мощным энергиям сознания. Учитель тонко настраивал и его психику. Конечно, в наш век такое невозможно. Сейчас эра коллективного роста, знание просто распространяется малыми порциями и адаптируется.

Но всё же, надо помнить о своих корнях. Эти же, так называемые, духовные ищущие, вместо Бога начинают какие-то абсурдные эксперименты с энергетическими центрами, не понимая, что эти центры раскрываются естественным путем, если человек раскрывается духовно.

Поэтому, большинство мастеров науку о центрах держало в строгой тайне, посвящая в нее только внутренний круг близких учеников. Знания о центрах могут быть необходимы мастеру или специалисту, но не ученику.

Это надо понять: человек, увлекшись раскрытием энергии чакр, обычно сходит с процесса собственного духовного роста, так как открытие каждой чакры — это сиддхи, определенный разрез способностей. А человек, получивший способность, пусть даже одну и самую маленькую, начинает впадать в несоразмерную гордыню, становится сам по себе, без Божественного руководства.

Представляете, как тяжело будет такому человеку почувствовать Бога, для этого нужно будет разрушить весь его взращенный эгоизм. Поэтому, я должен согласиться с мнением традиционных религий о вреде подобного рода оккультизма.

Но люди ищут и будут искать вне религий. По нескольким причинам: во-первых, религии стали формальными, во-вторых, часто люди западают на религиозный эгрегор, а не на собственный духовный опыт. Надо помнить, изменения происходят только тогда, когда сам человек из глубины своего сердца желает этого.

И третье, самое главное, религиозный ритуал невозможно приспособить к современной жизни, разве только в ущерб или самой жизни или самого духовного пути. В четвертых, всё, что использует религия, можно научно объяснить, как с точки зрения психологии, так и с точки зрения медицины и биофизики.

Вместо того, чтобы честно дать способы духовного самосовершенствования, религии, используя эти психотехнические