Неизвестен

Партнёры Бога

подразумеваю под «злом» причинение вреда другому человеку».

Рамтха: — «Неужели? В чем же здесь зло?»

Ученик: — «Например, если бы кто-то обидел мою дочь, то это было бы злом, потому что она могла бы, скажем, умереть».

Рамтха: — «Это твоё суждение о зле. Но какое отношение зло имеет к смерти?

Ученик: — «То есть, ты не считаешь, что убить кого-то — это зло?»

Рамтха: — «Именно так, потому что я не ограничиваю себя верой в возможность конца существования любой вещи. Ничто не разрушается никогда. И если существо умирает, то разве смерть — потеря?

В своем Бытии и бесконечности непрерывной жизни, Отец не создал ничего, что было бы больше, чем он, и могло бы нарушить гарантию существования. Созданное Отцом, мастер, не исчезает, — оно будет жить вечно. И ваше дитя не было бы уничтожено, потому что ничто не может уничтожить жизнь Бога».

Ученик: — «По-твоему выходит, что даже убийство — не порок и не грех?»

Рамтха: — «Верно. Я говорю тебе, мастер: жизнь бесконечна. Она будет продолжаться ещё и ещё. И в каждый последовательный момент, когда мы выражаем себя на сцене жизни, у нас есть безграничные возможности реализовать себя в счастье.

Но, как бы человек ни решил реализовать свои моменты, это всегда будет зависеть только от его воли и желания и от того, что он считает для себя хорошим.

Решив убить другого в какой-то миг, в следующий момент существо будет испытывать страшную вину, судить себя и бояться, что это деяние каким-то образом вернётся к нему. И он не застрахован от этого, пока сам себя не простит за содеянное.

Многие ужаснутся, осудят и будут проклинать убийцу. Но я люблю того, кто убил другого, и как же может быть иначе? Разве он оказался вне Божьего провидения и жизни? Нет, мастер, никоим образом.

Убитый будет возвращаться вновь и вновь, потому что жизнь бесконечна. Она продолжается. Это единственное, что вечно, и это всё, что есть. Если я возненавижу содеянное и вынесу приговор убийце, значит, я осудил самого себя.

Убийца уже осудил себя, он будет жить в плену собственного отношения к случившемуся, и ему не уйти от своих мыслей и эмоций во все последующие моменты.

Я не презираю этот поступок. Я знаю, почему это случилось. Я понимаю. Я выше этого. Если я буду судить убийцу, значит я — не лучше, уверяю тебя, и тогда это осуждение икнется и в моей жизни: мое «Я Есмь» отделит часть себя от моего существа. И моя целостность нарушится. Понимаешь?

Когда такое происходит, это реализация возможностей. В каждый момент у нас есть право выразить себя, повинуясь порыву, или согласно тому, насколько просветлёнными мы себя ощущаем. Выбор за нами.

Это единственный мир человека, — мир, который глубоко внутри. Ваши правительства будут стараться править массами в соответствии с законами, правилами и предписаниями, но они никогда не будут иметь власть над волей человека, которая работает молча в тишине его собственных мыслей.

На это способен только живущий человек, и он устраивает каждый момент своей жизни в соответствии со своим эмоциональным бытием.

Я сейчас обращаюсь ко всей аудитории: нет учителя лучше, чем вы сами, и каждый полностью отвечает за благополучие своей жизни. Разве не проявление того, что мы делаем в мыслях, учит наши мысли быть более тонкими и точными?

Можно взять и посадить человека в тюрьму — в самую маленькую, самую темную, самую грязную из всех, какие только могут быть, — но невозможно заточить его разум и мышление. Даже если его тело в оковах, он всё равно продолжает думать. Через созерцательное мышление он сам обоснует свой поступок, извлечет урок и осудит себя.

Я не признаю добра и зла — только жизнь. Если одно существо убивает на самом деле, а другое делает это в душе, просто думает об этом, — то одно ничем не лучше другого, ибо то, что вы совершили в мыслях, вы уже совершили и «на самом деле».

И нет ни единого существа, которое мысленно не расправлялось бы с кем-то другим. В любом случае, существу необходимо это выразить, чтобы осознать свои намерения. Я хочу, чтобы вы поняли: тот, кто сталкивается с убийцей, не является его жертвой, ведь он уже думал о возможности, что на него могут напасть, изувечить или убить.

А раз он об этом думал и боялся, то и притянул это к себе. Получается, что тот, кто должен напасть, и тот, кому нужно, чтобы на него