Неизвестен

Партнёры Бога

существа, он думает, что им должны править законы. И всё это — лишь потому, что он не осознает своей безграничности и божественности».

Ученик: — «Рамтха, но, если бы не было законов, как можно было бы удержать кого-то от дурных поступков, от зла?»

Рамтха: — «Мастер, я скажу тебе так: в космическом мироздании нет такой вещи, как зло. Хотя написано, что человек по своей природе греховен, это не так. У него божественная душа, потому что она и вообще всё сущее — это сам Бог. Ведь, если она не Бог, то откуда же она взялась?

Нет ничего вне юрисдикции Отца, Бытия. Ничего. Всякая мысль или действие, которые кто-то счел злом или грехом, живы в сознании. А раз это существует в сознании, то оно, естественно, входит в разум Бога.

Поскольку всё является частью разума Бога, то, назвав что-то злом, вы бы сказали, что и Бог есть зло, а это не так. Но Бог — и не добро, потому что определить границы «добра» можно только относительно того, что называется «злом».

Бог — ни плохой и ни хороший, потому что Бог ничуть не больше добро, чем зло. И Бог — не совершенство. Отец просто есть, он — Бытие всей жизни, проявление Сейчас, которое живет просто для радости и познания самого себя.

Сущность жизни не изменится, если какую-то часть состояния Бытия назвать хорошей или плохой, злой или божественной, совершенной или несовершенной.

Знаешь, что произошло бы, если бы Бог вдруг взглянул с небес и сказал: это — зло? Всё это сознание, выражающее всё, что ему нужно выразить, лишилось бы жизненной силы. Случись такое, жизнь и ее непрерывное развитие прекратились бы, потому что перестала бы существовать свободная воля, без которой невозможно творение.

Но Бог безграничен, он — нераздельная всеобщность Бытия. Поэтому, Бог не может воспринимать себя с точки зрения ограничений и запретов. Иначе вас бы здесь не было, и вы бы не могли судить себя или своих братьев.

Нет ни хорошего, ни плохого, мастер. Есть только Бытие. Все вещи в Бытии измеряются исключительно в терминах реализации, в терминах эмоционального опыта, который необходим душе, чтобы она могла проявить себя в мудрости.

Любой ваш поступок — будь это, по-вашему, что-то прекрасное или отвратительное, — вы совершили только ради того, чтобы познать. Ваша душа побудила вас совершить это, чтобы чему-то научиться.

Благодаря своим действиям, вы осознали значимость содеянного и убедились в ней, и извлекли из этого урок. В этом нет никакого греха или порока. Только так можно стать Богом.

Не Бог, а человек судит человека. Своим творчеством человек установил баланс между добром и злом и отнял у своих братьев свободу самовыражения. Страх наказания за отступления от религиозных догм или законов правительства — это меч, который веками правил народами.

Именно так называемый «грех» отнимает свободу выражать Бога, который внутри вас. Каждый раз, поступая так с другим человеком, гораздо больше вы делаете это по отношению к себе, потому что, как бы вы ни судили и в чем бы ни ограничивали другого человека, всё это становится законом в вашем собственном сознании. Именно этот закон ограничит вашу свободу, и именно по этому закону вы будете судить себя.

У человека нет зла в душе. Хотя он живет под его сенью, в более широком понимании зла вообще не существует. Есть только сцена жизни, где человеку дано право творить, в соответствии со своими мыслями, всё, что он хочет.

Это единственная реальность. И в этой реальности жизни Бог допускает сотворение иллюзии зла через суеверия, догматические убеждения и очень ограниченные, оторванные от действительности взгляды человечества.

А раз человек постоянно видит зло, судит его и живет в ожидании зла, то оно и на самом деле существует, но только в его реальности, потому что его царство такое, в какое он верит.

Существуют лишь те законы, которые вы создаете для более полноценной жизни. Если вы выбираете верить в существование добра и зла, то это ваша правда и, значит, вы правы.

Но помните: это ваша правда, а не моя или чья-то. Она рождается в вашем мнении. И пока это мнение существует, оно, конечно, реально. Когда же вы больше не верите, это перестает быть реальным. Всё настолько просто.

Теперь скажи мне, мастер, что, по-твоему, есть зло. Что в твоем понимании «плохо»?

Ученик: — «Я бы сказал, это противоположность «хорошему». Но в основном, я