Джозеф О Коннор, Джон Сеймор

Введение в нейролингвистическое программирование (

на те, которые вы

только что представляли .

Отражая в точности паттерны движений, позы и даже дыхания, вы начнете

переживать те же внутренние ощущения, что и копируемый вами человек. И вы

получите доступ к тем ресурсам, на открытие которых у него, быть может, ушли

годы.

СТРАТЕГИИ

Стратегии мышления представляют собой, вероятно, наименее очевидную

часть процесса моделирования. По этой причине мы рассмотрим стратегии более

подробно, прежде чем продолжим исследование других сторон моделирования.

Стратегии это то, как вы организуете свое мышление и поведение для

того, чтобы выполнить какое-то задание. Стратегии всегда имеют позитивную

цель. Они могут быть включены или выключены убеждениями; чтобы добиться

успеха в задании, вы должны верить, что можете его выполнить, в противном

случае вы не сможете полностью положиться на себя. Вы должны также верить,

что вы достойны того, чтобы выполнить его, и быть готовым сделать

необходимые приготовления и упражнения. Третье, вы должны верить, что этим

стоит заниматься. Задание должно вызывать ваш интерес или любопытство.

Используемые нами стратегии являются частью наших перцептуальных

фильтров, они определяют то, как мы воспринимаем мир. Существует небольшая

игра, которая красноречиво подтверждает этот момент. Прочитайте следующее

предложение и посчитайте, сколько раз в нем вы увидите букву 'З'.

ПАРОВОЗ ТЯНУЛ ТЯЖЕЛЫЙ ГРУЗ И ЗВОНКО СТУЧАЛ КОЛЕСАМИ.

Легко? Интересная вещь заключается в том, что разные люди видят разное

количество букв 'З', и все они убеждены в своей правоте. Просто каждый из

них находится в своей собственной реальности. Большинство людей насчитывают

2 бук вы '3' при первом чтении, но некоторые видят больше. Вспомните, если

то, что вы делаете, не срабатывает, попробуйте что-нибудь другое. Фактически

сделайте что-нибудь совершенно другое. Просмотрите все предложение буква за

буквой от конца к началу. Сколько букв '3' вы осознали вначале и сколько

осталось неосознанными?

Причина, по которой вы пропустили часть из них, вероятно, заключается в

том, что вы проговаривали слова 'про себя', полагаясь на звучание буквы '3',

чтобы убедиться в ее присутствии. '3' звучит как 'С' в слове 'ГРУЗ'. Как

только вы посмотрите на каждое слово в обратном порядке так, чтобы буквы не

образовывали знакомое слово, вы сразу увидите все 'З'. Мы спрашивали,

сколько раз вы видели букву 'З', а не сколько раз вы ее слышали. Мир

выглядит по другому, когда вы изменяете стратегии.

РЕЦЕПТ УСПЕХА

Чтобы понять, что такое стратегия, вспомним шеф-повара. Если вы

пользуетесь его рецептом, то вы наверняка сможете приготовить так же хорошо,

как и он. Стратегия это успешный рецепт. Чтобы отлично приготовить вкусное

блюдо, вам необходимо знать три основные вещи. Вы должны знать ингредиенты.

Вы должны знать количество ингредиентов и их качество. И вам следует знать

правильную последовательность операций. В приготовлении пирожного имеет

большое значение, добавите вы яйца до, во время или после выпекания

пирожного в духовке. Порядок, в котором вы делаете вещи в стратегии, имеет

столь же решительное значение, даже если все происходит в течение пары

секунд. Ингредиентами стратегии являются репрезентативные системы, а

величина и качество продуктов это субмодальности. Чтобы смоделировать

стратегию, вам необходимые

1. Ингредиенты (репрезентативные системы).

2. Количество и качество каждого из них (субмодальности).

3. Последовательность операций.

Предположим, что у вас есть друг, который превосходно справляется с

каким-нибудь делом. Это может быть дизайн интерьера, покупка одежды,

изучение математики, утренний подъем или умение быть душой компании.

Заставьте своего друга или показать это поведение, или подумать о том

особенном времени, когда он это делал. Убедитесь, что вы установили раппорт

и ваш друг находится в ассоциированном конгруэнтном состоянии.

Спросите, 'Что было самым первым из того, что вы сделали или подумали в

этой ситуации?'. Это будет что-то такое, что он увидел (В), услышал (А) или

почувствовал (К).

Когда вы узнаете это, спросите: 'Что произошло непосредственно после

этого?' Продолжайте до тех пор, пока вы не пройдете весь путь в данном

опыте. Ваши вопросы и наблюдения, возможно с применением метамодели,

покажут,