Джозеф О Коннор, Джон Сеймор

Введение в нейролингвистическое программирование (

Без стратегии обучения учащиеся могут превратиться в информационных

попугаев, всегда зависимых от других в вопросе получения информации: они

могут хранить информацию, но обучаться не способны. Обучение включает

запоминание и понимание, то есть помещение информации в контекст для того,

чтобы придать ей значение (смысл). Сосредоточенность на не удаче или ее

последствиях в дальнейшем разрушает процесс обувания. У каждого должно быть

право на неудачу. Хорошие ученики тоже делают ошибки и используют их как

обратную связь для того, чтобы изменить то, что они делают. Они держат свою

цель в голове и сохраняют ресурсное состояние.

Отметки и оценки не оказывают влияние на стратегии, которыми пользуются

ученики. Они вряд ли являются суждениями об успешности обучения и служат

только для того, чтобы установить иерархию успеваемости. Ученики могут

стараться сильней с той же неэффективной стратегией. Если же всех учащихся

научить ряду успешных стратегий, то значительные различия в успеваемости

между ними пропадут. Обучение эффективным стратегиям улучшит результаты всех

студентов. Без этого образование функционирует как способ иерархической

классификации людей. Оно сохраняет статус-кво, метит волков и баранов и

отделяет одних от других. Неравенство усиливается.

Обучение включает в себя установление раппорта, присоединение и ведение

ученика к лучшим стратегиям или путям использования своего тела и мозга для

осмысления информации. Если ученики потерпели неудачу и продолжают терпеть

неудачу, то, вероятно, они сделали обобщение от успеваемости к способности,

к убеждению и думают, что они не могут справиться с задачей. Затем это

превращается в само оправдывающее пророчество.

Многие школьные предметы заякорены на скуку и тоску и, таким образом,

становятся трудными. Почему образование часто оказывается столь болезненным

и поглощающим время? Большая часть содержания полного образования могла бы

быть выучена менее чем за половину того времени, которое тратят дети в

школе, если бы они были мотивированы и имели хорошие стратегии обучения.

Все наши мыслительные процессы включают стратегии, и мы часто не

осознаем, какие стратегии мы используем. Многие люди пользуются лишь малым

количеством стратегий во всех случаях жизни.

СТРАТЕГИЯ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА (СПЕЛЛИНГ)

Спеллинг это важное умение, а многие люди находят его трудным. Вас

хвалят за творческое сочинение, а не за творческий спеллинг. Роберт Дилтс

исследовал процесс, который, используют грамотные люди, и организовал его в

простую эффективную стратегию.

Грамотные люди почти всегда используют одну и ту же стратегию, и вы

могли бы проверить ее, если сами пишете грамотно или знаете кого-нибудь, кто

пишет грамотно. Грамотный человек смотрит вверх или прямо перед собой, когда

произносит слово по буквам: в это время он визуализирует слово и затем

смотрит вниз, чтобы проверить свои ощущения.

Люди, пишущие неграмотно, честно пытаются делать то же самое, опираясь

на звучание. Это не столь эффективно. Спеллинг включает в себя написание

слова с визуальной репрезентацией его на бумаге. Очевидный шаг заключается в

первоначальной внутренней визуальной репрезентации. Английские (впрочем, как

и русские) слова не подчиняются простым правилам написания, когда звук

соответствует букве.

Грамотные люди говорят. что внутренний образ слова связан у них с

ощущением, что это слово им знакомо. Корректоры, которых профессия обязывает

быть грамотными, смотрят на страницу текста и говорят, что неправильно

написанные слова прямо бросаются в глаза.

Если вы хотите стать грамотным или уже таковым являетесь и

заинтересованы в проверке этого, то ниже приводятся шаги стратегии.

1. Подумайте о чем-нибудь, что вы ощущаете как знакомое и приятное.

Когда у вас возникнет это ощущение, в течение не скольких секунд посмотрите

на слово, с которым вы собираетесь работать. Это может быть полезным для

того, чтобы поместить слово в верхней левой визуальной области.

2. Далее отведите взгляд от слова и посмотрите вверх и влево и

вспомните то, что вы можете, из правильного написания слова. Отметьте

пропуски (если есть) и снова посмотрите на слово, рассмотрите те буквы,

которые входят в пропуски, и повторяйте процесс до тех пор, пока вы не

сможете увидеть внутренним зрением