Джозеф О Коннор, Джон Сеймор

Введение в нейролингвистическое программирование (

закрепившейся, как правило, после единственного переживания. Люди

никогда не забывают проявлять фобические реакции. Ближе всего к 'хорошей

фобии' оказывается 'любовь с первого взгляда' Было бы неплохо дарить себе и

другим хорошие фобии. Как получается, что человек может научиться устойчиво

и обусловлено впадать в страх при виде пауков и не способен столь же

устойчиво испытывать приятные ощущения при виде лица любимого человека?

Семейные пары могут распадаться и в действительности распадаются из-за

того, что один или оба партнера неосознанно занимаются 'излечением фобии' со

своими приятными ощущениями, диссоциируясь от приятных ситуаций и

ассоциируясь с неприятными

Взмах, о котором пойдет речь в следующем параграфе, является техникой,

использующей критические субмодальные изменения. Он работает со

специфическими поведениями, от которых вы хотели бы избавиться, или

реакциями, которые вы не хотели бы воспроизводить. Эту технику хорошо

применять в работе с нежелательными привычками. Взмах изменяет проблемное

состояние или поведение, предлагая вам новое направление. Он не просто

заменяет одно поведение другим, он производит порождающее изменение.

1 Прежде всего определите то конкретное поведение, которое вы хотите

изменить. Примерами такого поведения могут быть обкусывание ногтей,

переедание или курение. Вы можете также взять определенную ситуацию, в

которой вы хотели бы реагировать более разумно, возможно, имея дело с

конкретным человеком.

2. Отнеситесь к этому ограничению как к достижению. Как вы узнаете,

когда следует запускать проблемное поведение? Какие конкретно стимулы

вызывают его? Вообразите себе, что вам необходимо научить кого-нибудь этому

ограничению. Что ему необходимо было бы делать, с чего начать? Всегда должен

существовать вполне определенный и конкретный стимул, который запускает эту

реакцию. (Взмах легче всего проводить с визуальными образами, хотя можно

осуществить его и в аудиальной и кинестетической системах, работая с

субмодальностями этих систем.)

3. Идентифицируйте по крайней мере две визуальные субмодальности

запускающей картинки, которые изменяют вашу реакцию на нее. Обычно хорошо

работают размер и яркость. Для большинства людей увеличение размера и

яркости образа усиливает его воздействие. Тем не менее, могут существовать

Другие, не менее эффективные субмодальности. Испытайте эти две

субмодальности на другом образе, чтобы убедиться, что они создают желаемый

эффект. Это должны быть такие субмодальности, которые вы можете плавно

переводить из одного состояния в другое. Прервите это состояние, подумав на

минуту о чем-нибудь другом, прежде чем продолжить.

4. Далее, подумайте о том, каким бы вы хотели стать (человеком, который

реагировал бы уже по-другому и не имел бы этих ограничений). Каким бы вы

увидели себя, если бы уже со вершили желаемое изменение? У вас появилось бы

больше выборов, вы приобрели бы новые способности, вы стали бы ближе к той

личности, которой вы хотите быть Это должен быть ваш собственный образ,

обладающий желаемыми качествами, а не какое-то конкретное поведение.

Картинка должна быть диссоциированной, чтобы мотивировать и привлекать к

себе. Ассоциированная картинка даст вам ощущение, что изменение в вас уже

произошло, и, следовательно, не будет мотивировать вас.

Убедитесь в том, что новый образ является экологическим, что он

согласуется с вашей личностью, вашим окружением и отношениями с другими

людьми. Возможно, вам понадобится сделать некоторые регулировки этого

образа.

Подумайте о тех ресурсах, которыми будет обладать этот Я - образ. Он

будет нуждаться в ресурсах при осуществлении намерения старого поведения.

Убедитесь, что этот образ уравновешенный, правдоподобный и не связан тесно

ни с какой конкретной ситуацией. Убедитесь также, что этот образ является

достаточно притягивающим и что он производит значительные сдвиги к более

позитивному состоянию.

Теперь прервите состояние и подумайте о чем-нибудь другом.

5. Возьмите картинку-стимул и сделайте ее большой и яркой, если размер

и яркость оказались критическими субмодальностями. В углу этой картинки

поместите маленькую темную фотографию нового Я -образа. Теперь возьмите

большой и яркий образ ограничения и очень