Е.И.Рерих

Мир Огненный (Часть 3)

Много

справедливой заботы нужно приложить, чтобы сберечь огненное завершение.

Нужно помнить о вершине. Нужно не огорчаться, что довольно разделены

естества уже в Тонком Мире. Можно делить ребро пирамиды на четыре части, и

на пять, и на восемь, и на многие другие деления, но три основных Мира

останутся основами. Можно представить себе поверх пирамиды видимой такую же

невидимую в беспредельно расширенном понимании. Но это поверх земного языка.

520. Часто люди жалуются на однообразие внешней жизни их. Но любая

жизнь внешняя состоит из богатств внутренних. Жизнь внешняя будет сотой

частью внутренней. Потому внутренняя жизнь есть истинная.

521. Когда говорю - берегите здоровье, не посылаю тем вас к врачу, но

прошу не тревожиться. Мы вовсе не развиваем болезненную самомнительность.

хотим сохранить ваше здоровье. Никто не скажет, что здоровье не надо

хранить. Повозка должна катиться по сужденному пути к прекрасной цели.

Отнимите все кармическое, и цель будет действительно прекрасной. Но чем люди

слагают большую карму - внутренней или внешней жизнью?

522. Внутренняя жизнь влияет на карму во сто раз больше. Посмотрите на

любое преступление, оно является малой частью внутренней подготовки. Как

длительна такая подготовка! Сколько соседних сознаний было отравлено такими

ползучими подготовками, и сколько лучших возможностей было отринуто - об

этом заблуждении не мыслят. Опять далека от сознания огненная энергия,

которая может прерывать ползучее тление. Так легко прерывать разложение

своевременными прижиганиями.

523. Спор аллопатии и гомеопатии нужно также привести к синтезу. Мудрый

врач знает, где полезно применить тот или иной принцип. Даже сахарная вода

будет применима с пользой. Не забудем, что пространственные лучи очень

аллопатичны. Не уйти от доз отпущенных Природою. Лаборатория человеческого

организма также очень аллопатична. И потому при таких спорах отнесемся

примирительно.

524. Попробуйте спросить кого-то - как чувствует проявление в себе

огненной энергии? Может быть, он, прежде всего, назовет желудочную изжогу.

Так мало обращают внимание на замечательное явление организма. Прежде всего,

обращают внимание на последствия своих же излишеств. Как пояснить, где черта

благоразумия? Люди боятся благоразумия, чтобы оно не уличило их.

525. Учитель был спрошен - что скрыто за Огненной Завесой. Когда же он

произнес слово Аум - никто не ощутил все значение Наивысшей Мощи. Спросили:

'Может ли эта Надогненная Сила проявиться и среди земных творений?' Было

сказано: 'Может'. Люди снова смутились, ибо если сила эта Мощь вне стихий,

то как же вместить ее? Учитель сказал: 'Нет земных слов для выражения Высших

Сияний, но признаки их иногда можно замечать.' Научимся внимательности.

526. Учитель покажет, как ученики могут избежать опасности, когда

крепка связь. Понимать ее нужно во всей жизненности, не только по

праздникам, но среди всех трудов. Именно такое постоянство многим

недоступно. Священный Огонь должен гореть всегда.

527. Каждый встречал людей, которые решительно отвергали существование

Тонкого Мира. Довод был, что они его никогда не видели. Но так же точно

некие люди не видели обитателей неоткрытых частей планеты, тем не менее, ,

там уже протекала замечательная жизнь. Потому глупы насмешки над

исследователями. Если они не имеют вычислений, то сердце их знает правильное

направление. По зову сердца вспыхивают Огни просвещения.

528. В Тонком Мире лишь иногда сияют Света Мира Огненного. Обитатели

Тонкого Мира чуют такие явления, как спасительные сокровенные сокращения

пути. Так даже среди редчайших явлений Тонкий Мир понимает ступень высшую.

Но на Земле больше касаний к Тонкому Миру; даже бывают сияния Мира

Огненного. Почему же плотные жители так полны отрицаний?

529. Тучи несутся, но корабль достигает гавани. Не должен моряк думать

о водной глубине под дном корабля. Кругом такие же бездны и не следует

опасаться их.

530. Правильно поручать сотрудникам собирать из книг Учения отдельные

задания. Тем исполнят две задачи - прочтут книги внимательнее и подумают,

что принадлежат к одному заданию. Со временем можно собрать отдельные

недорогие издания. Учение 'Живой Этики' нужно в разных слоях людей. Можно

соединить простые положения и