Е.И.Рерих

Мир Огненный (Часть 3)

выдержит, если часто повторять напряжение'. Сердце Архата испивает Чашу

самоотверженности на последней ступени. Наша жизненная Чаша наполнена и

открывает путь к Нашему Космическому Бытию.

51. Правильно сказано о массах и об отсутствии понимания

государственности. Нужно добавить об отсутствии вождей народных. Нужно

развивать чувство ответственности в народе, чтобы глас народа, истинно, был

бы гласом общины. Развитие чувства водительства так выродилось! Душа народа

сокрыта, и тот, кто представляет государственность, должен иметь весь синтез

народа. Невозможно допустить в будущем явление таких произвольных вождей,

которыми наводнилась планета. Право водительства принадлежит духу,

связанному с Силами Света, потому не может быть по Высшему Закону случайных

вождей. Когда расширится сознание, тогда возможно будет утверждение великого

закона Водительства. На каждом поприще нужно применять тонкое понимание

закона Водительства. Так государственность должна проявляться во всем

строительстве жизни. Явление нарушения народного выражения гласом вождя

сказывается тяжкими последствиями. Так нужно чтить великое Водительство,

которое дается особым правом, государственным духом народа. На пути к Миру

Огненному будем чтить Вождя.

52. Меньше всего люди понимают удачу. Обычно, когда поручение, данное

Иерархией и насыщенное помощью Иерархии, записывается духом самости, как

своя заслуга, удача обращается в занозу духа. Когда общинник требует

поклонения за данное ему поручение, он этим закрывает рекорды пространства.

Сколько обнищавших духов являют рекорды жизни, рекорды, прошедшие во всей

славе земной! Общинник, дающий помыслы Общине о том, что Иерархия поступит,

как утвердит общинник преуспевший, конечно, вносит умаление Иерарха. Но как

тяжко являть понятие удачи среди общинников! Между тем, лишь смирение духа и

явление благодарности соответствуют удаче. Кто же дал все возможности? Кто

же дал направление? Кто же явил все добро? Лишь Иерарх, лишь Вождь, лишь

Силы Светлые. Удачник общинник, осмотри доспех свой, на каждом кольце

написано Иерархия, не я, не мое, но Твое, Владыка! Так на пути к Миру

Огненному нужно помнить, что смирение есть спутник удачи. Общинник, да не

окажется мнимым удачником, ибо тонки огненные энергии, и грубая самость не

может вместить огни. Так запомним о смирении, когда желаем быть истинными

удачниками.

53. Правильно сказали о грубости и насколько бессильны тонкие энергии

против грубости. Никакое построение не может стоять на столбах грубости,

потому каждое явление, насыщенное грубостью, не будет прочным, регресс

неминуем. Полный распад будет там, где червь грубости разъедает основу.

Каждое человеческое деяние подвергается той же опасности. Грубое действие

может быть покрыто тысячью вожделений, и не скрыть его от рекордов

пространства. Каждое Государство должно заботиться об искоренении этого

ужаса. Каждая Община должна бороться с этим бичем. Никакое тесное общежитие

не может иметь явленную грубость в своей среде. Народ, воспитанный на

грубости, должен будет пройти огненную трансмутацию, и допустивший такое

разложение будет кармически ответственен. Также и общинники, которые

пребывают в грубости, должны будут пройти через особое очищение. Но,

конечно, грубость есть ужасная зараза, которая развивает разложение в

окружающем. Так Государство не может преуспевать, будучи рассадником

микробов грубости. Также общинник не будет истинным удачником, если грубость

одержит дух. Так запомним в строительстве на пути к Миру Огненному.

54. Поясним, как принять понимание терпимости. Когда Мы говорим о

высшей терпимости, значит Иерархия может являть снисхождение, ибо сердце

Иерарха всевмещающее, оно все чувствует, и знает все импульсы, намерения, и

взвешивает все хорошее и дурное. Своим снисхождением Высший Дух спускается в

сферу сознания ученика и своим снисхождением и терпимостью подымает ученика.

Но не так нужно принять указание о терпимости общиннику. Терпимость для

ученика, который являет нетерпимость к окружающему, не может называться

снисхождением. Когда ему указывается на развитие этого чудесного качества,

значит он прежде всего должен изъять осуждение. Указание на терпимость не

значит всегда начальствовать над общинником-собратом; не значит, что