Лобсанг Рампа

Ты вечен

факта, что многие

коронованные головы Европы и других стран не являются в настоящее время

королями, королевами и принцами, управляющими странами, однако, можно

возразить, что еще в то время, когда они были у власти, они были уверенны,

что и потом будут иметь достаточный капитал. Однако, давайте повторим опять,

что работа, не имеет значения физическая или умственная, возвышает и никогда

не унижает того, кто ее делает, если она делается с чистыми намерениями и с

желанием 'служить другим'. Вместо того, чтобы восхвалять леди, которая

отдает приказания слугам, кстати, плохо оплачиваемым, а сама не пошевелит

пальцем, мы должны восхвалять слуг и презирать леди, ибо они делают что-то

полезное и почетное, а она -

Недавно мы слышали дискуссию - очень ожесточенную - об употреблении в

пищу мяса. Наша точка зрения такова: если человек хочет есть мясо, пусть он

ест мясо, если он хочет быть вегетарианцем и карабкаться на деревья за

орехами, пусть будет вегетарианцем и карабкается на деревья за орехами. Не

имеет значения6 что человек ест и чего он не ест, если только он не пытается

навязывать свое, часто ошибочное, мнение другим, которые могут быть слишком

вежливы, чтобы возразить ему грубо. Человек - это животное, независимо от

того, какие красивые платья он носит, какая у него или у нее прическа и

косметика: мужчины и женщины - животные, к тому же, хищные животные.

Известно, что человеческое мясо вкусно и по слухам напоминает свинину!

Многие люди ведут себя по-свински, так что все в порядке, все согласуется.

Людоеды, когда их спрашивают о вкусе человеческого мяса, говорят, что мясо

чернокожих сладковато и в жареном виде напоминает свинину. Мясо белого

кислее и напоминает прокисший сок.

Мы предлагаем есть мясо, если вам так хочется. Если вам хочется есть

овощи или траву - ешьте. Но не пытайтесь влиять на других. Очень часто люди,

которые едят овощи или другую здоровую пищу, придерживаются экстремистской

точки зрения и пытаются убеждать других следовать их примеру, это очень

печально. Однако этим людям, на которых мы смотрим как на чудаков, кажется,

что они поступают правильно. Иногда люди не хотят ничего упускать, они не

хотят становиться вегетарианцами, если другие будут наслаждаться мысом. Это

часто случается с некурящим и курящим. Некурящие часто возмущаются теми, кто

курит, они считают, что есть какое-то достоинство в том, чтобы не курить. На

самом деле это только дело вкуса. Уверенное курение не вредит никому, другое

дело напитки, отравляющие жидкости, они взаимодействуют с астральным телом.

Мы хотим сказать еще раз в связи с этим, что если человек хочет пить и

выводить астральное тело из равновесия, это его дело. Во всяком случае не

следует применять силу и силой изменять путь другого человека.

Поскольку мы коснулись мясоедения, которое связано с убийством

животных, позвольте нам коснуться другого вопроса, который может

заинтересовать вас. Некоторые говорят, что не следует убивать даже

насекомое, они говорят, что нельзя убивать корову или лошадь, ничто живое.

Так вот мы хотим спросить, поступаем ли мы плохо, когда убиваем малярийного

москита, совершаем ли мы преступление против жизни, когда принимаем

лекарство или делаем прививку против вируса, в конце концов микробы и вирусы

- это тоже живые существа, и если мы будем последовательны, мы должны

перестать бороться с туберкулезными бациллами. Являемся ли мы великими

грешниками, стараясь найти средства от эпидемий гриппа? Ведь вылечивая, мы

отнимаем жизнь. Мы должны быть разумны на этот счет.

Вегетарианцы говорят, что мы не должны лишать жизни. Но ведь срывая

огурец с грядки, мы лишаем его жизни, мы уничтожаем жизнь, которую мы не

создали. Если мы едим картошку, сельдерей, мы уничтожаем жизнь, вегетарианцы

уничтожают жизнь в той же мере, что и мясоеды, так почему бы нам не быть

разумными и не есть того, чего требуют нужды тела - мясо? Часто говорят, что

настоящие буддисты не едят мясо; мы должны признать, что многие буддисты и в

самом деле не едят мясо - потому что не могут его достать! Буддистские

страны очень бедны. В Тибете, например, мясо - это деликатес, доступный

только богатейшим из богатых. Простой народ ест овощи и тсампу - овощи тоже

роскошь! Монах, который не привык к роскоши ест одну тсампу и ничего больше,

но чтобы сделать ее вкуснее,