Лобсанг Рампа

Ты вечен

в сумме нашего жизненного опыта, хорошего и

плохого, великого и посредственного, который будет очищен так, что останется

только самая суть. И человек, который жил только для себя на Земле, хотя бы

на Земле он был миллионером, 'по ту сторону' окажется духовным банкротом. На

Востоке часто можно видеть, как хозяйка дома подходит к порогу в конце дня и

встречает там монаха в мантии со смиренной нищенской сумой. На Востоке это

совершенно обычное явление, что монах приходит к хозяйке, как бы бедна она

ни была, и она готовит для него пищу. Она считает за честь, что монах

посетил ее дом. В противоположность общепринятому на Западе мнению, что

монах - это паразит или нищий, живущий за счет других, человек, который

боится работы. Знаете ли вы, как выглядят эти вечерние сцены на Востоке?

Давайте представим, что мы находимся на Востоке, скажем, в такой

стране, как Индия, а также Китай или Тибет до прихода коммунистов, где

процедура оказания монахам гостеприимства обычна. Рассмотрим деревню в

Индии. Тени падают на землю и становятся все длиннее. Воздух приобретает

голубовато-пурпурный оттенок, ночной ветерок с Гималаев тихо колышет листья

баобабов. Вдоль пыльной дороги медленно идет монах, одетый в ветхую мантию,

неся с собой все свое имущество: рясу, сандалии на ногах и четки в руках.

Через плечо перекинуто одеяло, которое служит ему постелью. Еще кое-какие

мелочи в карманах его рясы. В правой руке у него посох, но не для того,

чтобы защищаться от человека или животных, а чтобы отодвигать колючки и

ветки, закрывающие ему путь, он также использует его, чтобы измерить глубину

реки, прежде чем попытается ее перейти. Он подходит к дому и достает из

складок рясы свою миску, скромную, старую заслуженную миску, деревянную, всю

стертую и сглаженную от долгого употребления. Как только он подходит к дому,

дверь внезапно открывается и на пороге появляется женщина с подносом, полным

еды в руках. Она скромно потупилась - не смотрит на монаха, ибо это было бы

неуместно и дерзко, она опускает глаза, чтобы показать, что она скромна,

степенна и имеет доброе имя. Монах подходит к ней, держа в руках миску.

Миску на Востоке обязательно держат двумя руками, держать ее одной рукой -

значит проявлять неуважение к еде, а еда - это драгоценность, следовательно,

она стоит того, чтобы ее держали обеими руками. Итак, монах держит миску

крепко, двумя руками. Женщина щедро наполняет ее едой и затем уходит, не

обменявшись с монахом ни единым словом, ни единым взглядом, ибо накормить

монаха - это честь, а не повинность, накормить монаха - это значит заплатить

часть долга, который все мы имеем по отношению к членам Святых Орденов.

Женщина чувствует, что ее дому оказана большая честь, что святой

человек заглянул к ней в дом, что оказана честь ее стряпне, она надеется,

что, возможно, монах расскажет про ее стряпню другому монаху и скажет о ней

доброе слово и тогда другой монах тоже, возможно, придет к ее порогу. Другие

женщины ревниво смотрят из-за занавесок и раздумывают, почему монах выбрал

не их для своего визита. Монах удаляется, продолжая держать миску осторожно

двумя руками, он переходит дорогу и удаляется под дружественную сень

деревьев. Здесь он сядет, как он сидит большую часть дня, и съест свой ужин

- единственную еду за весь день. Монахи не переедают, они едят умеренно,

только чтобы поддержать свои силы и свое здоровье, они не становятся

обжорами. Обилие еды мешает духовному развитию, слишком богатая и жареная

еда вредят физическому здоровью, если вы хотите развиваться духовно и жить

как монах, ешьте не более, чем достаточно, ешьте простую пищу, только чтобы

питать тело, но не ешьте слишком много - это пресыщает мозг и привязывает

дух к земле.

Следует пояснить, что монах, получив свою еду, необязательно должен

чувствовать благодарность, ибо на Востоке считают, что монах получает пищу

по праву, он не нищий, не попрошайка, не лентяй и не паразит.

Весь день до ужина монах сидит под деревом, доступный всем, кто

подойдет к нему, всем, кто нуждается в его помощи. Каждый, кто нуждается в

духовном утешении, приходит к нему за помощью, приходят те, у кого больные

родственники, а также те, кому нужно написать письмо. Некоторые просто

приходят посетить монаха, узнать нет ли новостей от далеких близких, потому

что монахи всегда ходят из города в