Израэль Регардье

Древо жизни ГЛАВА 10

постоянно в течение непродолжительного времени, то все затраченные усилия приведут к очищению ментальной оболочки и к постепенному превращению ее в духовную структуру. Старый принцип инерции, лени и мрака, который индуисты называют тамасом ( Тамас (санскр.) — мрак.) будет разбит, раздроблен и выброшен из магической сферы. Пустоты мозга, до того времени остававшиеся тяжелыми, непроницаемыми и темными, просветлеют и озарятся странным светом. Проявится любопытный феномен, который, как только его значимость станет понятой, принесет в сердце мага ликование. Если раньше ночь проходила в забвении глубоким сном или, в лучшем случае, в фантастических мечтаниях, то теперь сознание мага удерживается даже во время сна. Нет больше долгого забвения; все время превратилось в постоянный, непрерываемый поток осознанности, независимо от того, спит ли тело мага ночью или бодрствует днем. Одним словом, состояние бессознательности исчезает. Важность и значимость обретения такой способности невозможно переоценить. Мало-помалу проявляется новое качество чистоты, как сказали бы индуисты, саттвы (Caттва (санскр.) — суть, сущность. ), качество ритма, продолжительности и благости.

С проникновением качества саттвы и удаления из личностной сферы тамасических элементов, в мозгу начинает появляться и увеличиваться легкость и просветление, и в каждом часе присутствует сознание, но не то, что присуще Руаху, а высшей Душе. Так побеждается жизнь, ибо Душа недоступна ее низкому пониманию. Побеждается смерть, вечно преследующая человечество, последнее из отчаяний философов. Умирает только тело. Разум и чувства также испытывают смерть. Но продолжает вечно жить неизменный и божественный ангел Священного Света, очищенный испытаниями, победивший житейские перемены, величественный, торжественно спокойный в своем Бессмертии.

Поэтому невозможно переусердствовать в воздаянии хвалы процессу разгадывания духовных видений. Именно эта работа способна привести мага к высшим сферам Древа Жизни, туда, где воздух чист, а мировоззрение незамутнено и незапятнано. Есть, конечно же, изначально таящаяся опасность либо затеряться на непроторенных и неразмеченных путях исследуемого плана, либо оказаться пойманным в ловушку соблазнительно яркими формами и проплывающими астральными видениями неизмеримых глубин. Однако довольно просто избежать всего этого. Если стремление не замарано грязью, если оно сверкает чистотой и если маг применяет каббалистические принципы скептицизма, он может не испытывать никакого страха, ничего опасного с ним не произойдет. Я желаю магу, расправив крылья, возвыситься над своей личностью, над сверкающими фантомами астрала, миновать прекрасные, но бессмысленные и лишенные веры обманчивые, колдовские видения и устремиться во внутреннее сердце Человека Небесного, туда, где восседает на своем троне Господь всего.

Перед тем как начинать не только видения, но и всякую магическую работу, и начинающему, и уже опытному магу рекомендуется выполнить ритуал изгнания духов, который имеет не только очистительные, но и защитные свойства. Самый быстрым и в то же время самым простым ритуалом считается ритуал изгнания пентаграммой.

Пентаграмма, как говорил Леви, «символизирует господство разума над элементами, поэтому этим знаком мы их и связываем.

-----------------

Леви. Трансцендентальная магия, с. 63.

...Пентаграмма символизирует Слово, ставшее плотью, и от того, как направлены ее лучи, она представляет собой добро или зло, порядок или хаос....

------------------------

Ibid, с. 237.

Знак, заключающий в себе значения всех оккультных форм Природы, который всегда рассматривается элемен-талями и другими духами как сила, которая выше их, и оттого пугает их, внушает уважение и достигает с их стороны покорности за счет превосходства знания и воли над невежеством и слабостью».

---------------------

Ibid, с. 70.

Чтобы определить значение геометрической формы пентаграммы и понять, почему в ней заложена власть изгонять все низшие силы из данной сферы и почему она называется «словом, ставшим плотью», нам следует снова кратко повторить аспекты каббалы. Одним из божественных имен, под которым иудеи воспринимали универсальную творческую силу, было YHVH (ГПГР), которые, называясь Тетраграмматоном, считались эквивалентами четырем элементам космоса. Это же понятие соответствовало обычному непросвященному человеку, в котором еще не горел свет духа; невозрожденная сущность земли, воздуха, огня и воды, подверженная влиянию вещей, присущих не искупленному «я». Считалось, что под