Израэль Регардье

Древо жизни ГЛАВА 10

Рассвета, в то время когда им руководил С. Л. МакГрегор Матерс, этот ритуал использовался широко, а после исчезновения ордена и его ответвлений он был присвоен Алистером Кроули и увековечен им в своем издании «Equinox».

----------------------

Кроули. Книга 0 (Vel Manus et Sagittae), Равноденствие (The Equinox), т. 1, числа 2, 19.

В течение долгого времени, перед публикацией данной книги, мне не удавалось найти ни одного авторитетного источника, где хотя бы намекалось на существование чего-то похожего на описываемый ритуал.

Однако существуют свидетельства, показывающие, что некая форма защиты или, иначе говоря, предварительное изгнание, признавалась средневековыми магами, из работ которых, судя по контексту, Фрэнсис Барретт и черпал свои методы. Правда, не в меньшей степени он обязан и работам Корнелия Агриппы Пьетро де Абано.

------------------

Пьетро де Абано (1250—1316) — итальянский врач, философ и астролог. Согласно легенде, гуманитарным наукам его обучили семь духов из хрустальных сосудов. Автор средневекового гримуара, или магического учебника «Гептамерон, или Магические элементы».

В книге Барретта «Маг» содержится абзац, в котором автор говорит, что перед тем, как начинать заклинание, необходимо произнести некую «молитву, псалом или исполнить песнопение»,

--------------------

Барретт. Маг, кн. 2, ч. 2, с. 100.

а на последующей странице он описывает церемонию освящения круга, в которой совершенно ясно содержится идея защиты.

---------------------

Ibid, с. 101.

И более того, помимо данной церемонии, существует метод использования пентаграммы, о котором упоминается в магических инструкциях «Гоэтии»

-------------------

«Гоэтия» — один из пяти отдельных манускриптов, входящих в «Лемегетон», или в «Малый ключ Соломона». Слово гоэтия, как предполагают, означает «завывание», им нередко описывают один из типов средневековых гримуаров, в которых говорится о вызывании или заклинании низших духов или злых демонов.

и в «Ключе Соломона»

-------------------------

«Большой ключ Соломона», или «Clavicula Solomonis» — гримуар конца XV или начала XVI века. Если в «Малом ключе Соломона» говорится о работе с низшими духами и демонами, то в основе «Большого ключа» лежат призывы к высшим духовным началам, таким, как планетарные архангелы и ангелы. В этой книге содержатся также инструкции по созданию и освещению планетарных талисманов.

и который стал известен «французскому магу», как многие называли Леви.

Пьетро де Абано

Магическая фигура рисуется как сигил, с соответствующими словами и символами, на металле или нетронутом пергаменте для последующего использования во время церемонии изгнания. Если в процессе ее проведения экзорсисту начинает грозить какая-либо опасность, или он вдруг начинает чувствовать, что неспособен справиться с вызванным разумом, он поднимает руку с пентаграммой и начинает ходить по кругу, останавливаясь в Четырех Домах, где возносит короткие молитвы к Повелителю Вселенной. Результат действия получается такой же, как если бы маг рисовал пентаграмму в воздухе одним из предметов, внушающим страх и почтение.

Здесь следует упомянуть о разновидности, которая, в общем, является формой и должна присутствовать в любой церемонии. Называется она разрешением удалиться

------------------

Разрешение удалиться означает, что духовная сущность может покинуть храм или круг после того, как магический сеанс закончен.

и возникает в тех церемониях, где разум не только вызывается заклинаниями, но и принимает видимый облик в Треугольнике Искусства. Когда оператор более не хочет, чтобы вызванный дух оставался в Треугольнике, он читает разрешение, после чего дух дематериализуется и удаляется со сцены действия.

«О ты, Дух N, поскольку ты старательно ответил на мои вопросы и был весьма готов и жаждал явиться по моему призыву, я разрешаю тебе удалиться в свойственное тебе место, безвредно и безопасно для всякого человека или зверя. Уходи же, говорю я, и будь готов явиться по моему призыву, должным образом подчиняясь изгоняющим и вызывающим заклинаниям священных ритуалов магии. Я приказываю тебе удалиться мирно и тихо, и да будет мир Господень вечно между мною и тобой. Аминь!».

------------------------

Данное разрешение взято из «Гоэтии».

В отличие от данного, взятого из «Гоэтии», варианта, Барретт приводит слегка измененную разновидность разрешения: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа иди с миром в места свои; и да будет мир между нами и тобой; и будь готов прийти, когда тебя позовут».

-------------------------

Барретт.