Израэль Регардье

Древо жизни ГЛАВА 10

Здесь перед любым магом открывается широчайшее поле для исследовательской деятельности, поскольку относительно каждой вещи можно приобрести самые разные и совершенно новые образцы знаний. Природа символа, остававшаяся магу до сих пор неизвестной, становится ясной ему, равно как и значение символа, определяемое магом в процессе исследования символа и постепенного обретения опыта для проведения подобных исследований. Магу следует самому разработать набор сложных экспериментов, которые приведут его к знакомству и пониманию природы этого плана.

Когда астральные видения не несут никаких фактических знаний, на них не следует обращать внимание, в этом случае считайте их простыми техническими упражнениями, тренировкой, направленной на достижение большего мастерства. А как только это мастерство появляется, и маг либо перестает сталкиваться с видениями жизненно важного опыта, либо они уже не дают ему новых знаний, исчезает и всякая ценность данной практики. Известно, что некоторые глупцы, научившиеся перемещаться в астрал, делают это, что называется «просто так», безо всякой для себя пользы. Для них астральные видения никакого особенного значения не имеют и никаких познаний не несут, им важно достичь опьянения. В этом случае путешествие в астрал становится затеей опасной, оно превращается в духовную испорченность, вследствие чего человек может однажды превратиться в дегенерата, в астрального «бродягу». Я просил бы всех отнестись к моему предупреждению очень серьезно. Астрал можно использовать в качестве ступеньки, поднявшись на которую, человек либо получает определенные знания и останавливается, либо продолжает подниматься выше, к более тонким планам; в противном случае его ждет разложение длиной в жизнь, бессмысленное опьянение, постоянные путы соблазнов, исходящих от коварного змея-искусителя, ловко заманивающего в свои западни людей опрометчивых и глупых.

Астрал — мир отражательный, где легко заблудиться, если не обладать чистым и сильным устремлением. В астрале можно провести часы, дни и даже годы и не вынести для себя абсолютно никакой пользы, но при этом совсем не замечать времени, как не замечает его человек, привыкший подолгу смотреться в зеркало. «Для тех, кому в их духовной эволюции являются эти призрачные картинки, я посоветовал бы стать прежде всего хозяином, властелином своего видения, стараться искать и вызывать величайшее из памяти земли, а не всю ту мелочь, желание знать которые диктуется простым любопытством; только то, что возвеличивает и вдохновляет, приводит нас к пониманию нашего величия, самое благородное из памяти Земли — вот предмет магического ритуала древних мистерий, где смертный, посреди картин невообразимого великолепия, сбрасывает с себя смертность и становится равным богам.

------------------

А. Е., The Candle of Vision (Свеча видения), с. 39.

Здесь следует отметить, что существуют дошедшие до нас из глубокой древности некоторые методы, при помощи которых теург может проверить точность своих видений и убедиться, что его не обманывают элементали или природа его собственного разума, творца фантазий. Ими же можно предотвратить возможность затеряться в тумане астральной фантасмагории.

----------------------

С процедурой гадания и прорицания в духовных видениях и во время выхода в астрал, которая практиковалась в ордене Золотого Рассвета можно познакомиться в работах Регардье «Золотой Рассвет», с. 456—474 и «Гранатовый сад: гадание по Древу Жизни», с. 193-202.

Предположим, что перед теургом возникло видение Меркурия, полученного, скажем, с помощью меркуриевых печатей Генриха Корнелия Агриппы

---------------------

Корнелий Агриппа Неттесхеймский (1456—1535) — автор работы «Три книги оккультной философии», в которой магия определялась как постижение Бога и Творения. Взгляды Агриппы расходились с доктринами церкви, вследствие чего в 1533 году работы его были осуждены инквизицией. В разные годы своей жизни Агриппа был солдатом, юристом, теологом и врачом. Позднее, в качестве продолжения своих предыдущих книг, он, как считают некоторые, написал труд под названием «Четвертая книга оккультной философии». Однако у «Четвертой книги» был, очевидно, другой автор, которого часто называют псевдо-Агриппой.

или ключа царя Соломона;

---------------------

См. Агриппа, с. 326, или Матерс, с. 75—77.

тогда после возвращения в свое тело магу предстоит задача записать пережитый опыт в специально заведенную для этих целей тетрадь. Со временем магу следует взять за правило регулярно, в течение многих лет, и вполне