Школа йоги

Черное, белое, серое поведение человека

всю жизнь. В

сказках Пушкина Балда и старик из 'Золотой рыбки' отражают часть

законов белых.

В русских народных сказках эти законы встречаются у Емели,

Иванушки-дурачка, Василисы Премудрой и других героев. Почему Василиса

родилась у Кащея? Это не случайное совпадение. Если белый рождается у

черного, то он _быстро эволюционирует_, т.к. по контрасту он _вынужден

осознавать законы_, по которым живут вокруг, сравнивать со своей

сущностью и искать для себя правильные формы поведения. То же касается

и черных, если они рождаются в белой семье. Тот же закон работает и в

государственном масштабе: если правитель черный (давит на народ), то

народ белеет, если правитель - белый (все позволяет, смотрит сквозь

пальцы на нарушения), то народ чернеет.

Поведение черных в литературе найти еще проще. Надо перечитать,

_фиксируясь на законах_: 'Мастер и Маргарита', 'Альтист Данилов',

'Крабат - ученик колдуна', 'Граф Калиостро', 'Блистающий мир'

(А. Грин), 'Рейнека-лис' (поэма Гете). У Кастанеды тоже

просматриваются черные формы поведения - там ведут учеников через

страх. В народных сказках всегда найдутся демоны, 'Хроники Амбера' -

прекрасная хрестоматия по черным, а в сказках Пушкина можно обратить

внимание на 'Мертвую царевну'.

'Аквариум' Суворова описывает борьбу в черном клане разведчиков,

где люди объединяются в группировки, но внутри 'каждый за себя', все

это знают, понимают и готовы к борьбе с кем угодно.


Белые и черные учителя, их методы обучения, ритуал размена.


Поведение белых учителей характеризует малая заинтересованность в

результате и эффективности. Энергия учеников им не нужна, а альтруизма

тоже у них большого нет, т.к. чем больше альтруизма, тем ближе человек

к серым. В обычном педагогическом процессе в школе, в ВУЗе, белый

педагог спокойно рассказывает весь материал, и кто из учеников усвоит

знания, тот усвоит, кто не усвоит - не его дело. Ученик сам должен

учиться - _на своей энергии_, на своей заинтересованности и

необходимости в том, чтобы стать специалистом.

Пример белого духовного обучения у даосов можно привести такой:

сидит учитель и медитирует, приходит юноша и просит взять его в

ученики. Учитель говорит ему какое-нибудь изречение и посылает

обдумывать его смысл. Ученик где-то живет, что-то ест, думает и

приходит через два дня. Он начинает рассказывать свои соображения

учителю, а тот хватает палку и бьет его. Ученик убегает, а учитель

кричит вслед: 'Думай лучше!'. Тот еще два дня думает, опять приходит,

стоит на безопасном расстоянии и излагает свои мысли. Если он понял

суть изречения, учитель даст ему другое, для дальнейшей медитации,

если не понял, ему опять достанется удар палкой, учитель прыткий -

достанет. В чем же смысл такой практики?

Во-первых - проверяется терпение и желание обучаться.

Во-вторых - ученик привыкает к ответственности за свои слова.

В-третьих - ему показывают, что время, которое мастер посвящает

обучению, отрываясь от своих дел и медитаций, надо уважать и ценить, а

не тратить на умствования.

В-четвертых - юноше показывают, что если он хочет учиться, ему

надо самому еще обеспечить свою жизнь.

Если он пойдет на все это и проявит способности к обучению, то

учитель его потом многому обучит, уделит внимание, приблизит к себе,

но когда это будет? Решает только учитель - могут пройти годы. А вот

свой покой этот учитель обеспечит - он так построит процесс общения с

учениками, что времени на себя у него останется вполне достаточно.

Поведение черных учителей характеризует большая

заинтересованность в эффективности обучения. _Им нужна энергия

учеников, учеников их учеников и т.д._ Плюс они получают энергию от

всех кто западает на их учение и почитает его. Черный учитель

заинтересован в талантливых учениках, запавших на него и способных

качественно передавать знания, но не слишком переделывая их. Черный

вырабатывает отточенные, лучшие