Школа йоги

Черное, белое, серое поведение человека

живет

своей любовью к другим_. Вот мы и подходим к главной отличительной

черте серых - любви к другим существам. В той степени, в которой в

человеке есть любовь к существам, он _естественно_ проявляет

альтруизм. При этом нет ни чувства долга, ни усилия, ни вымученной

жертвы. Он любит и, когда эта вибрация проходит через сердце, он

отдает что-то, совершенно не заботясь о последствиях и отношении к

себе. А если приносят жертву, то за это хотят что-то получить - это

характерно для черных (обеты, клятвы - все это тоже относится к

черным).

Часто спорят о существовании истинного альтруизма, доказывая, что

каждый что-то получает за свои действия, поэтому альтруизма не

существует. Эта позиция сначала абсолютизирует понятие альтруизма, а

потом свою же абсолютизацию разрушает. Всего этого делать вовсе не

обязательно, серый не получает благодарность, почет, славу, деньги,

восхищение и т.д. от тех кому дает что-то бескорыстно. А если и

получает, то люди дают сами, а он к этому не стремится.

Серый, совершая поступки, получает увеличение своего собственного

чувства любви к миру, увеличение связи со своей душой, через нее с

Богом, Вселенной и т.п.

Возьмем классический пример поведения серого, черного и белого,

приводимый Учителем на занятиях.

Человек идет по улице и замечает, что маленький ребенок бежит

прямо под колеса трамвая, причем вытащить его без риска для своей

жизни уже невозможно.

Белый - стоит, смотрит.

Черный - кричит: 'Держите ребенка! Кто его мама?'

Серый - бросается вытаскивать.

Исходя из этого примера, можно попробовать описать внутреннее

состояние серого. В определенный момент он чувствует как бы некоторую

связующую нить между собой и чужим ребенком. Она проходит через

сердце, через душу и этот ребенок чувствуется уже не как чужой. Можно

назвать это любовью, можно состраданием, вселенской общностью душ или

еще как-нибудь. Суть одна - серому никто не чужой, т.к. он живет

любовью.

Другой пример, уже более бытовой:

Человек входит в учреждение и идет в туалет. Сделав ответственные

дела, он обнаруживает, что бачок сломан.

Белый идет спокойно дальше.

Черный жалуется вахтеру, говорит о безобразном сервисе, а может и

к начальству пойти - смотря какой черный.

Серый - пытается починить бачок.

Серый, в той или иной степени, может становиться и черный, и

белый, и стервец, и поглощатель, и породный человек, и социальный. По

мере духовного развития у человека проявляется все больше серого

поведения, постепенно нарабатывается альтруизм, появляется любовь к

существам._Чем ниже человек, тем больше он живет во всем для себя, чем

выше - тем больше живет тем, что отдает другим_.

Настоящие учителя - серые. По природным законам учителем

считается человек, наработавший больше 50 % альтруизма. Он может быть

учителем математики в школе, но он - _Учитель_, т.к. вместе с

математикой несет духовность самой своей жизнью.

У белых по отношению к ученикам есть безразличие, у черных -

корысть, а у серых - истинная радость за их успехи, они этой радостью

и живут.

Есть еще одна характерная черта серых - _отсутствие

принципиальности_. Оно связано с тем, что серые стремятся быстрее

развиваться, не застаиваться на одном месте, не брать на себя лишней

ответственности, _чтобы к ним никто не мог предъявить претензии_.

Примеры:

1. Штирлица спрашивают на похоронах: 'Вы знали покойного?'.

Штирлиц отвечает: 'Увы'.

2. Альтист Данилов, зная что за ним наблюдают демоны, заказал у

них же, но в другой канцелярии, прибор для определения поблизости

демонических сил, а причину выставил другую, но тоже существующую.

3. Данилов помог пьянице опохмелиться. Он откликнулся на просьбу

по сердечным законам, а на суде выставил, что помогал развитию

алкоголизма у людей.

4. Начальник наваливает на сотрудника лишнюю работу, которую по

договору