В.Котов, С.Малахов

Магия сновидений

/>

лями.


Овладение, даже однократное и поверхностное, контролем в сновидении

навсегда устраняет кошмары. Контроль создает абсолютную неуязвимость

сновидца. После первой удачи любой страх в его обычном сне - желанный

гость, так как провоцирует новое осознание. Кошмары - великолепный

плацдарм для начинающих.


Ограничить свободу сновидца может лишь доброжелательная или бесстраст-

ная чужая воля (такой случай был подробно описан в 'Вестнике N1'). Ка-

ким бы добрым это вмешательство 'гостя', 'учителя' или 'помощника' не

казалось, сновидец должен помнить: единственно ценен его собственный

контроль.


Вообще, опасность 'психического нападения' сильно преувеличена, а

распространяемые популярными изданиями 'способы самообороны' сами по

себе есть форма психической диверсии, неважно, делается ли это по не-

вежеству или сознательно теми, кто делает себе имя или деньги на чужом

страхе. Единственно реальный противник каждого - он сам, даже если ка-

кие-то лица и совершают 'нападение'. Наша бессознательность, будничная

бредовость страшнее любой астральной нечисти своей подлинностью. То,

что сейчас принято называть оккультизмом и эзотерикой, культивирует

всевластие ПРИЗРАЧНОСТИ, в то время как предлагаемый нами путь есть

путь ПРОЗРАЧНОСТИ, ясности.


8. СПОСОБЫ СОБИРАНИЯ СИЛЫ.

Из того же Кастанеды я бы обратил внимание читателей на следующие ме-

тоды:

Наблюдение за тенями, свечениями и движениями внутри мира теней. Вся-

кое пристальное смотрение (без популярной йогической фиксации взгляда!

- это другое), например, пристальное, сосредоточенно-выжидательное

всматривание в темноту перед закрытыми глазами (когда чистое от мыслей

сознание не утрачивает активности, остается готовым к восприятию,

бесстрастному наблюдению) - может даже способствовать вхождению в

контролируемое сновидение, минуя состояние обычного сна. Достигнув че-

рез 'сновиденческое' смотрение состояния 'внутренней пристальности',

попробуйте, например, медленные движения (как в У-шу), c ощущением ос-

тавляемого и гаснущего следа тела 'в эфире', затем - видение аналогич-

ных следов людей и вещей.


Развивайте боковое, периферийное зрение - эта функция прямо связана со

'вторым вниманием', формирующим и контролирующим сны.


'Раскашивания глаз', каковым задолго до публикаций Кастанеды были зна-

мениты традиционные ведьмы самых разных местных традиций, совершенно

необязательно для видения. Важнее - внутреннее разделение изображений

мира, раздвоение видимого поля в сознании. Тогда можно как бы 'третьим

глазом' сфокусироваться между этими двумя обликами, изучать промежу-

ток.


'Безупречность воина', часто упоминающаяся доном Хуаном - безусловно,

главное условие правильного собирания силы, защищенности и контроля. В

обыденной жизни внешние формы и конкретные компоненты 'безупречности'

различны, очень индивидуальны. Ими могут быть воздержание, диета (от

вегетарианства до голодания), отказ от бессмысленного времяпрепровож-

дения (игры, зрелищные развлечения и т.п.), бережное отношение к миру,

чужим судьбам, ко всему живому. Важны здесь осмысленность всякого де-

лания, чувство постоянной ответственности и отказ от бегства в азарт

обыденности, в вовлеченность человеческими играми. Контроль должен

быть обретен в жизни также, как он обретается сновидцем во сне. Вы са-

ми найдете 'вспомогательные средства' и формальные методы в многообра-

зии разных методик. Это могут быть восточные единоборства, ребефинг,

пранаямы и многое другое.


Если говорить конкретнее о распространенных сейчас методиках медитации

применительно к задаче достижения контроля во сне, то все медитации

можно разделить на три типа:


1. Основанные на энергии воображения.


2. Не использующие воображение, но использующие вспомогательное средс-

тво, некий элементарный трюк (мантру в ТМ Махариши Махеш Йоги).


3. Не использующие воображение и прямо обращенные к абсолютному субъ-

екту 'я' (или к дзенской 'пустоте'), без 'вспомогательных средств'.



1-ый