Вадим ГУРАНГОВ и Владимир ДОЛОХОВ

Курс начинающего волшебника (Часть 1)

Катя знакомилась со следующим молодым человеком, они встречались, гуляли, испытывали взаимные чувства, и внезапно, безо всяких ссор или объяснений кавалер исчезал бесследно. Потом выяснялось, что ухажер был алкоголиком, или наркоманом, или с уголовным прошлым. В общем, как выразилась Катя: “Попадавшиеся мне женихи относились к “отбросам общества”, хотя по внешнему виду этого никак не скажешь”. А в последний год женихи и вовсе пропали.

Катя уже отчаялась услышать бравурные звуки марша Мендельсона. Но выведала у знакомых, что в Москве существует очень необычная и веселая школа волшебников – Симорон и отправилась туда. Я кратко рассказал ей, что такое Симорон и что одна из его задач – работа с преградами, возникающими на жизненном пути. Вместо того чтобы проламываться сквозь них или отступать под их напором (как мы обычно делаем), предлагается отблагодарить препятствие за предостережение о более серьезных неприятностях.

После моих объяснений Катя, волнуясь и краснея, торжественно произнесла вслух примерно такую речь:

– Я благодарю всех вас, мои дорогие женишки, за то, что вы предупреждаете меня о том, что я до глубокой старости так и не смогу связать свою судьбу с достойным избранником. Мне будут попадаться одни “отбросы общества”, и я закончу свои дни, горько рыдая о никчемно прожитой жизни. Понимаю, что вы возникли на моей дороге не для того, чтобы погубить меня, а чтобы показать, что я заблудилась и что с вашей помощью я вернусь на путь истинный.

Произнесенный искренне, вдохновенно, с чувством юмора, монолог благодарения позволяет остановить лавину препятствий, жизненных неудач. В случае с Катериной мы имели дело с вихрем, то есть не с одним, а с цепью неблагоприятных событий. Для работы с вихревыми ситуациями в Симороне есть несколько методов. Один из них – переименование с поиском корня. Для этого необходимо найти корень вихря – первый момент, когда возникла проблема. Далее возможны два варианта. Первый – найти благодарственный поступок по отношению к сигнализатору (тому, с чьей “помощью” возникла проблема). Второй – шагнуть назад, в предшествующий момент, когда все вокруг было безоблачно, и разыграть корневой эпизод по новому сценарию. Мы с Катей выбрали первый вариант.

Оказалось, что неудачи в Катиной личной жизни – лишь верхушка айсберга. Каждый раз, когда очередной жених “испарялся”, на Катю наваливалась тоска одиночества и отчаяние. Впрочем, подобные чувства посещали Катю с давних пор, и не всегда они были связаны с любовными переживаниями. А появились эти чувства в глубоком детстве. Отношения отца с матерью не ладились, он беспробудно пил и ушел от них, когда Катя была совсем маленькой. В процессе нашей работы она последовательно вспомнила несколько случаев, когда испытала чувства одиночества и ненужности, и мы быстро вышли на первый эпизод.

Зима. Поздний вечер. За окном завывает метель. Маленькая Катя лежит в своей кроватке. Сквозь приоткрытую дверь пробивается яркий свет, доносится музыка, звон тарелок и бокалов, оживленные возгласы и смех гостей. Катя очень любит гостей, ей не спится и неудержимо хочется туда, где происходит что-то необычайно интересное. Соблазн слишком велик, и наконец она не выдерживает и громко зовет маму. Входит раздраженная мать, которую отвлекли в самый разгар вечеринки. Довольно грубо она набрасывается на Катю, требуя, чтобы та немедленно перестала капризничать. Жалобы и слезы девочки еще больше злят мать , и она уходит, плотно закрыв дверь. Катя опять остается одна в темной пустой комнате, в холодной кроватке, отвергнутая и никому ненужная. Пожалуй, впервые она испытала столь горькое одиночество и разочарование. Долго Катя ревела в подушку и не могла уснуть.

То, что произошло с Катей, не случайно – видимо, матери в тот момент самой не хватало тепла и душевного равновесия (несмотря на развеселую компанию), иначе она бы так не поступила. Значит, Кате надо сейчас, задним числом, выдать матери душевное равновесие.

Катя вспомнила благодарственный поступок по отношению к матери. Как-то вечером они сидели обнявшись на Катиной кроватке, и мама читала вслух “Волшебника Изумрудного города”. В этот момент им было очень хорошо друг с другом, Катя чувствовала благодарность и любовь к матери. Чтобы закрепить этот факт, Кате было выбрано имя: “Я та, которая читает с мамой “Волшебника Изумрудного города”” взамен старого: “Я та, которая плачет в подушку, отвергнутая матерью”. Я посоветовал Кате повторять новое имя, чтобы изменить все события, связанные с чувством одиночества и разрешить проблему замужества.

Услышав