Серж Кахили Кинг

Городской шаман (Часть 1)

чужой отрицательной энергии.

'Шаман-искатель приключений', наоборот, обучит вас, как гармонизировать собственную энергетику, чтобы не только сохранить равновесие самому, но и стать источником целительных сил для других. Добавлю, что Путь 'шамана-воина' предполагает одиночество, а 'искатель приключений' общителен по самой своей природе. Между тем очень трудно, а порой и невозможно установить различия между истинными мастерами этих двух путей. Ведь чем вы сильнее, тем меньше страха и тем больше в вас любви. А чем больше любви, тем больше доверия и тем сильнее вы становитесь. Сам я шел обоими путями, но для себя выбрал и учу других гавайскому шаманству, шаманству 'искателей приключений'. Я убежден, это наиболее действенный и приносящий наибольшую пользу путь. Но я с большим почтением отношусь к шаманам, идущим Путем Воина, и к их искусству целительства.

Городской шаман

Предлагаемая читателю книга 'Городской шаман' названа так, потому что я учу искусству 'городского' шамана. Хотя шаманство прочно ассоциируется с миром примитивных племен и дикой природы, его применение в городских условиях естественно и необходимо. Во-первых, как я указывал, шаман - это прежде всего целитель, вне зависимости от культуры и среды. Во-вторых, в наше время большая часть населения живет в городских условиях (пригороды и поселки причисляются к городским условиям проживания), и именно городские жители в первую очередь нуждаются в помощи целителя. И третий аргумент: шаманство, особенно в его гавайском варианте, прекрасно приспособлено к нашему времени и его потребностям. Судите сами:

1. Шаманство лишено даже намека на сектантство и догматичность. Это искусство, а не религия. И вы можете заниматься им самостоятельно или в группе.

2. Оно легко в изучении и применении, но, как и во всяком искусстве, овладение навыками потребует некоторого времени.

3. Особенность гавайского шаманства такова, что вы можете совершенствоваться в этом искусстве в любой обстановке: дома, на работе, в школе, в театре или в путешествии. Дело в том, что гавайские шаманы работают исключительно с сознанием и телом. Они не используют бубны и барабаны для достижения измененных состояний сознания, не надевают масок, чтобы, принимая иной облик, обрести иные качества.

4. Природа шаманства такова, что, если вы исцеляете других, вы исцеляетесь сами, и если вы преображаете планету, вы преображаетесь сами.

Ученик

В давние времена, когда люди жили в отдаленных друг от друга селениях и их мир был ограничен долиной, горой или островом, шаману было достаточно за всю жизнь иметь одного-двух, возможно, трех учеников. И этого вполне хватало для удовлетворения всех нужд обитателей деревни. Сейчас, однако, мир наш - вся планета. Миллионы жителей населяют ее, и мы нуждаемся как минимум в тысячах городских шаманов, способных помочь нам обрести гармонию и здоровье. Шаманами городов - вот кем вы должны стать.

Меня воспитали городским шаманом. Мой отец был путешественником и знатоком разных культурных традиций. Кроме того, он глубоко овладел традиционным искусством гавайских шаманов. В свое время он много путешествовал, изучил жизнь саванны и джунглей, лесов и полей, пустыни и тундры. Прежде всего ему я обязан своими знаниями о природе. Но по сути своей он был абсолютно городским человеком, имел ученую степень по медицине и техническим наукам, был вхож в деловые и правительственные круги. Я вошел в его жизнь в начале войны, а в конце ее нам суждено было расстаться. По большей части наша жизнь состояла из переездов из одного города в другой.

За эти семнадцать лет искусство шаманов, которое я изучал теоретически и практически, в большинстве случаев применялось в городских условиях. Я говорю об обучении, но по форме оно не имело ничего общего с учебными занятиями в классе, где отец играл бы роль учителя, а мне отводилась роль ученика. В полном соответствии с традицией, обучение строилось так, что оно становилось частью повседневной жизни. Так, в середине разговора об овощах отец мог поведать мне о способах общения с растениями, и я самостоятельно должен был испытать их, а потом обсудить с ним результаты. Порой он намеренно создавал ситуации, вынуждая меня применять усвоенные ранее навыки, а затем комментировал мой успех или неудачу. Подчас он ограничивался лишь намеками и недомолвками, вынуждая меня искать ответ самостоятельно.

Это было обучением в полном смысле этого слова, потому что все подчинялось одной цели, и я действительно многому научился, хотя, как я уже отметил, ничего общего с так называемым