Серж Кахили Кинг

Городской шаман (Часть 1)

интерес или безразличие, основанные на принятых решениях относительно того, что важно, а что нет.

Я уже говорил, что первичной мотивацией для ку является удовольствие, и это объясняет множество человеческих поступков. Еще большее количество поступков может быть объяснено первичной мотивацией лоуно, которой является порядок. Порядок не обязательно означает аккуратность, хотя некоторые лоуно могут интерпретировать это именно таким образом. Здесь речь, скорее, идет о правилах, категориях и понимании. Человеческое лоуно любит также логику, даже если эта логика опирается на глупые допущения. Оно также любит объяснения, поскольку они основываются на памяти и мотивации ку или привносят порядок вместо беспорядка.

Некоторые люди проводят всю свою жизнь, например, классифицируя растения, и это прекрасно, если это доставляет им удовольствие, хотя Природа сама по себе отнюдь не разделена на роды, виды и подвиды. Все это лишь категории, придуманные человеческими лоуно для того, чтобы привнести порядок в бесконечное разнообразие Природы. И некоторые люди настаивают на том, что они знают, почему вещи такие, каковы они есть, прежде чем позволят себе измениться. Понимание не является необходимым для того, чтобы привести к положительным изменениям, но многие люди чувствуют себя лучше, если предварительно получат объяснение. Когда присутствует страх, то мотивация к установлению порядка превращается в мотивацию обеспечения защищенности.

Первичным инструментом лоуно является воображение. Поскольку лоуно является только частью вас, которая находится под вашим прямым контролем, то развитие этого инструмента для городского шамана чрезвычайно важно. Именно с помощью своего воображения вы воздействуете и управляете другими сторонами вас и миром, который вас окружает.

Духовный аспект - Кане

Кане надо понимать как ресурсный аспект, как чистую духовную сущность, которая проявляет себя или проецируется в реальность нашего духовно-ориентированного существа. Оно также может быть названо душой или сверхдушой постольку, поскольку мы не можем принять идею, что это нечто может быть утрачено или отделено от нас. По этой причине кане часто называется Божественной или Высшей Сущностью, хотя на самом деле оно исходит от еще более высокого источника, который может быть назван Верховным Богом, Богом-Творцом или каким-нибудь другим термином, который вы могли бы предпочесть. В гавайской традиции кане часто называется auma-kua и символически может быть соотнесено с кем-то из предков, в частности с кем-то из дедушек или бабушек.

Первичной функцией кат является творческая активность в форме ментальных или психических переживаний. Несколько упрощая, можно сказать, что лоуно порождает эталоны, принимая решения насчет того, что что-то является истинным, ку запоминает эти эталоны, а кане использует их для того, чтобы проявить их в опыте. В то же самое время кане постоянно сообщает импульс к улучшению эталонов, поскольку его первичной мотивацией является гармония. Этот импульс может возникать в сфере мышления во время медитации или в психической сфере посредством намеков, содержащихся в движении птиц, животных, облаков или, как это часто бывает в наше время, в содержании разговоров, книг или даже телевизионных программ. Однако откуда бы этот импульс ни пришел, мотивация всегда направлена на то, чтобы цельная сущность могла бы более гармонично приспособить свои эталоны и согласовать их с эталонами других людей и окружающего мира.

Кане никогда не вмешивается в переживания до тех пор, пока не появляется какая-нибудь возможность изменить ваш жизненный путь. Однако оно не является предопределением. Суть в том, что вы на уровне кане принимаете решение совершить или выполнить определенные вещи на протяжении данного воплощения, и для того, чтобы выполнить их, вам придется или драться и вопить от боли, или смеяться и танцевать, но вы должны исполнить свое предназначение. Это что-то вроде принятия решения отправиться на паруснике с одного берега океана на другой. Цель, которую вы наметили себе, заключается в том, чтобы добраться до другого берега, но конкретное направление, которое вы выберете, течение, которому вы будете следовать, паруса, которые вы будете поднимать, команда, которую вы подберете себе, острова, на которых вы будете останавливаться, и привычки, которые появятся у вас при продвижении по намеченному пути, - все это зависит от вас.

Единственный случай, когда кане прямо вмешивается в дела, связан с тем, что может возникнуть что-то, что прямо или косвенно может помешать