Кандыба Виктор Михайлович

Загадочные Сверхвозможности человека (Часть 2)

люди, в действиях которых нет проблеска мысли, не верят ничему, сомневаясь во всем, все подвергают осмеянию, говорят, что я - шарлатан, а того, что я делаю, - не может быть. Я вынужден жить среди этого сброда, тупых и жестоких людишек, погрязших в рутине, в штыки воспринимающих любое открытие и даже новость, хотя бы на йоту выпадающие из их собственного примитивного понимания мира.

Между тем факты предугадывания Боттино прихода или близкого прохождения судов подтверждались в конце XVIII - начале XIX века газетными сообщениями и записями в судовых журналах.

В своих воспоминаниях, из которых до нас дошли лишь фрагменты, Боттино горько жалуется на атмосферу непонимания, неверия в его способности, окружающую его, несмотря на 30-летний опыт работы и безошибочные предсказания прихода сотен судов. Я стал очередной жертвой колониальной рутины на далеких, забытых Богом и наукой островах, которые страдают от деспотизма чиновников, - писал он. - Если раздражение и разочарование станут причиной моей кончины, прежде чем я смогу объяснить свое открытие, то мир лишится на некоторое время знания об искусстве, которое сделало бы честь XVIII веку.

Так оно и случилось: Боттино умер, не доверив своих секретов. В чем суть его открытия? Возможно, достижения современной науки биолокации помогут раскрыть его тайну?

ВЕЛИКИЕ ТАЙНЫ АЛХИМИИ

Маг Ли Чжао-цзюнь говорит императору У-ди (династия Хань): Принеси жертвы котлу (цзао) - и сможешь заклясть (сверхъестественные) существа. Закляни (сверхъестественные) существа - и сумеешь превратить порошок киновари в желтое золото. Из этого желтого золота сможешь сделать сосуды для еды и питья. И тем продлишь свою жизнь. Продлив же свою жизнь, сподобишься увидеть блаженных (сянь) с острова Пэнлай, который находится посреди моря. Тогда сможешь совершить жертвоприношения фэн и шень и никогда не умрешь.

В этом тексте выделим три момента. 1) Алхимическая операция (превращение киновари в золото) предполагает определенные религиозные действия (жертвоприношения и т. п.). 2) Полученное золото усваивается с пищей и продлевает жизнь (мотив эликсира жизни). 3) Живя этой новой, освященной жизнью, можно войти в непосредственную связь с блаженными. Мы еще вернемся к блаженным с острова Пэнлай, фигурирующего в многочисленных алхимических и религиозных легендах. А пока заметим, что алхимическое золото очень почитается в китайской литературе. Если из этого алхимического золота отлить тарелки и сосуды и если пить и есть из них, будешь жить долго, - говорит самый известный китайский алхимик Баопу-цзы (псевдоним Гэ Хуна). И уточняет магическую принадлежность алхимического золота: Истинный человек делает золото, дабы, принимая его как снадобье (т. е. употребляя в пищу), стать бессмертным. Золото, полученное алхимическим способом, рукотворное, ценилось выше натурального, которое, правда, тоже имело магические свойства. Китайцы считали, что вещества, если они найдены в земле, нечисты и их надо приготовить, как снедь, чтобы человеческий организм мог их усвоить.

Вот еще один текст об алхимическом золоте, в котором расписывается его чудотворное действие как эликсира. Текст приведен в известном алхимическом сочинении Вэй Бонна (120-50 гг. до н. э.) Цзян Тун Чжи, что в переводе означает приблизительно Единение сравнимых соответствий.

Если даже трава цзи-шен может продлевать жизнь,

Почему ты не отведаешь Эликсира?

Золото по природе своей не подвержено порче;

Поэтому оно из всех вещей - наиценнейшее.

Когда мастер (алхимик) включает его в свой рацион,

Его жизнь приобретает длину вечности...

Стоит золотому порошку попасть

в пять внутренних органов,

Туман рассеивается, как дождевые тучи от ветра...

Седые волосы вновь становятся черными;

Выпавшие зубы режутся на прежнем месте.

Немощный старик - снова пылкий юноша;

Дряхлая старуха - снова юная девушка.

Тот, чей облик преображен и кто избежал

коварства жизни,

Обретает (славное) звание Истинного Человека

Итак, цель китайского алхимика ясна. Золото нужно ему не для обогащения. Не нужно ему и большого количества золота. Он довольствуется несколькими крупицами - для приготовления эликсира, т. е. питья, дарующего бессмертие. Как пишет самый сведущий и самый дельный синолог Бертольд Лауфер, китайцы верили, что золото, полученное в процессе алхимической сублимации и трансмутации, наделено витальностью и наивысшей действенностью на пути к спасению и бессмертию; они алкали золота не как металла, но золота с трансцендентными свойствами, которое бы доставило духовность телу.

Алхимия была