Кандыба Виктор Михайлович

Загадочные Сверхвозможности человека (Часть 1)

которой являются Активность... сила... могу..., позволяет проявить повышенную физическую силу, выносливость.

Начиная выполнять комплекс упражнений, нужно определить для себя, каковы конечные результаты.

За 25-40 мин (в зависимости от возраста) выполнить 1000 движений (в разах):

Приседание -100

наклоны туловища вправо-влево - 100

наклоны вперед и доставание руками пола - 100

-повороты туловища вправо и влево - 50

наклоны туловища вперед - 100

сведение за спиной согнутых в локтях рук - 100

втягивание живота - 50

поднимание прямых ног

с одновременным приподниманием таза

(лежа на спине) - 100

прыжки на месте на каждой ноге (по 50 раз) - 100

доставание носками ног пальцев

вытянутых вперед рук - 50

разведение прямых рук в стороны

и поднимание их вверх - 100

А теперь поговорим о физической культуре йогов.

Йога - весьма широкое понятие, включающее в себя одновременно и цель, и средства достижения этой цели. В первую очередь Йога - это религиозно-философская система. Суть мировоззрения йогов заключается в соединении индивидуальной души человека с мировым духом, с абсолютной душой или Богом.

Свою жизнь йоги проводят в неустанном очищении и совершенствовании. И помогает им в этом детально разработанный комплекс физических упражнений, дыхательного контроля, норм гигиены и питания, а также соответствующей этики.

Возможность влиять на физиологию с помощью физических и психических упражнений основана на древней вере йогов в таинственную индивидуальную жизненную силу - кундалини, которая как бы дремлет в нижней части позвоночного столба, где расположен один из важнейших нервных центров. Физические упражнения, считают йоги, способны разбудить эту силу, и она, поднявшись в верхние части тела и объединившись с Праной - животворящей силой, наделяет человека сверхъестественной энергией.

Для овладения этой энергией Патанджали (оформивший учение в единую систему мировоззрения) разработал восьмиступенный путь освобождения души, осваивая который, человек поднимается ступенька за ступенькой к совершенству. Вот они.

1.Яма - воздержание - запрещение воровства, лжи, насилия, принятия подарков, резко выраженных и неконтролируемых эмоциональных поступков.

2. Нияма - культура и гигиена - внешнее и внутреннее телесное очищение, аскетизм и изучение наук (приобретение теоретических знаний и практических навыков).

3. Асана - положение, поза - выполнение статических физических упражнений (поз).

4. Пранаяма - контроль за дыханием - выполнение упражнений на дыхание и прием пищи. В дыхании йоги выделяют четыре фазы: 1) вдох (пурака); 2) задержка дыхания (кумбхака); 3) выдох (речака) и 4) пауза после выдоха.

Особое внимание уделяется второй фазе - задержке дыхания, когда в организм усиленно поступает прана (жизненная энергия, животворящая сила). Во время этой фазы, наиболее сложной и достигаемой только после длительных тренировок, йоги выполняют ряд самовнушений.

Прана поступает в организм и во время еды. Вот почему йоги внимательно, тщательно и долго пережевывают пищу.

5. Пратьяхара - удаление чувств, негативных эмоций и ощущений - полное физическое и психическое расслабление при помощи самовнушения. Расслабление тела наступает только в результате многократных тренировок. С течением времени происходит автоматически.

6. Дхарана - внимание - активная концентрация внимания на объекте (внешнем или внутреннем) с удержанием его, как минимум, в течение 12 с.

7. Дхиана - созерцание объекта - проникновение в сущность объекта. Если концентрация внимания на объекте удерживается в течение 144 с, что равно 12 дхаранам, считается, что Дхиана достигнута.

8. Самадхи - сосредоточение, поглощение ума объектом - конечная цель йогов. Если состояние концентрации длится 1728 с (примерно 29 мин), что составляет 12 дхиан или 144 дхаран, то Самадхи достигнуто. Йоги считают, что в состоянии Самадхи происходит полное проникновение в объект концентрации.

В этом состоянии йог не может разграничить свою личность и объект концентрации. Личное самоосознание и воля отсутствуют.

По утверждению йогов, не всякое искусственно вызванное состояние является подлинным Самадхи. Подлинным Самадхи. можно считать такое, в результате которого человек приобретает новое непосредственное знание. Если Самадхи достигается только физическими манипуляциями (Хатха-Йога), то оно, как правило, не дает человеку таких приобретений, а по физическим показателям его можно сравнить с зимней спячкой животных.

Переход от одной ступени концентрации к другой осуществляется только с помощью увеличения глубины