Кандыба Виктор Михайлович

Загадочные Сверхвозможности человека (Часть 1)

старался вылечить человека путем возвращения его Ийэ-Кута, украденного Корнями болезней, является ярким доказательством вышесказанному. Значит, он понимал всю сложность человеческого организма и натуры человека, которые состоят из космических и земных начал. Ийэ-Кут и Сур - это космические, антиматернальные элементы организма человека, которые руководят его разумом, чувствами и телом. Разум, по древней якутской философии, - это высшая связь человека с Космосом. Поэтому человек ходит, направив свое темя к вершине неба. Разум, ум, головной мозг человека необъяснимы, они очень сложные, высшие явления, и никогда не будет им окончательного объяснения, они бесконечны и постоянно обновляются. Космическим элементам тела человека нужны космические методы лечения, а земным - земные.

Древний якутский шаман старался освободиться от оков узких земных понятий и выйти в Космос, посмотреть на все издалека, с высоты Небес, определить и объяснить необъяснимое, лечить неизлечимое. Чтобы быть таким, дойти до такого уровня, он прибегал к помощи Высших Сил.

Якутский шаман по природе очень свободолюбив, не любит ущемления, притеснения, он свободен и в своем мышлении и философии. Он любит уединяться, долго глядя в невидимую даль, он может видеть и невидимое, слышать то, что непостижимо ушам простого человека.

При возвращении Ийэ-Кута к человеку шаман может подниматься и в Верхний мир, чтобы выпросить Ийэ-Кут больного. Значит, хороший шаман, по древней философии шаманизма якутов, вездесущ, может достигать всех трех миров Трехмерного мира. Какая высота полета человеческой мысли и энергии, какая связь со Вселенной, какова помощь ему со стороны Высших Сил Космоса, какая школа, какая философия!!!

Именно поэтому исследователи шаманизма считают шаманов посредниками между Высшими Силами и людьми, а некоторые даже - переводчиками богов. И действительно, якутский шаман обращался почти ко всем Высшим Космическим Силам и земным духам: Айыы-шаман к Светлым Небесным Богам - Аар Айыы, к Добрым земным духам, шаман-целитель - к Корням болезней, к Добрым помогающим духам, обрядовый шаман, приносящий жертвы, - определенным Космическим Силам и духам, которым преподносит жертву, кровожадный шаман - к своим духам. И, естественно, все эти шаманы обращались к своим духам-покровителям и помощникам. Шаман, который ограничивается обращением к своим духам или земным духам, - ограничен и слаб как шаман.

Шаман, получив у Корня болезней Ийэ-Кут больного, прячет его, положив в свое ухо. Только при внедрении обратно в пациента он достает его оттуда.

Возвращение Ийэ-Кута к больному некоторые совершенно ошибочно считают бохсуруйуу. Бохсуруйуу, как

мы уже объясняли, является одним из методов шаманского лечения. Сущность его заключается в поимке Злого духа шаманом.

Возвращение Ийэ-Кута к больному включает в себя понятие древнего космического обрядового лечения. Этот способ лечения дает нам понятие о способах лечения путем возвращения ему космических элементов тела и жизненных сил в целом, защиты человека от посягательства злых сил.

Невидимая сфера, которая насылает к человеку болезни, по понятиям древнего якута, есть Корень болезни. Эта невидимая сфера очень вредоносно действует на антиматериальную космическую структуру организма человека. А вот от налаживания шаманом взаимодействия, взаимовлияния больного с Корнями болезней зависит дальнейшее состояние его здоровья. По философии якутского шаманизма, при отрицательном воздействии какого-то определенного Корня болезни на человека он как бы теряет космические, антиматериальные части своего духовного и материального тела - в виде Ийэ-Кута и, в связи с этой потерей, он теряет свою связь с Космосом, всеми тремя мирами Трехмерного мира, расшатывается вся система и взаимосвязь всех органов его организма и он оказывается на грани смерти. В таких случаях спасителем станет хороший шаман, который через возвращение Ийэ-Кута больного и внедрением его обратно в тело восстанавливает все былое равновесие в организме. В таких случаях больной непременно выздоравливает.

В якутской шаманской философии бытует понятие об образе болезни. Их несколько, а самыми большими из них являются Корни болезней. Болезнь проникает в тело человека. В таких случаях шаман проводит обряд бохсуруйуу - поимки Злого духа, проникшего в тело человека, и заключает его в герметично закрываемый сосуд - прячет его вдали от людей.

Кроме того, великая шаманка Анна Павлова, совершив суллэр-дээпин - высасывание болезни, выплевывала в специальное блюдце и показывала людям, говоря при этом: