Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 3

более интригующе-привлекательного, нежели

ограничивающего.

Под пятым домом идет избирательная компания в благополучной стране,

полностью освоившей демократическую систему выборов и правления и

воспринимающей ее как естественную и единственно возможную.

Другой пример из пятого дома это творчество 'для себя', т.е.

самовыражение начинающего поэта, исполнителя и т.п., когда основные структуры

(силлабо-тоническая система, понятие рифмы и мелодии) уже освоены и человек

ощущает их уже как поддержку, а не как ограничения (рифма приходит без

особого напряжения и держит стих), но до обретения пространственной любви

дело пока не доходит, и соответствующие стихи или песня производят сугубо

любительски-дилетантское впечатление на всех, кроме того, кому они

непосредственно посвящены или адресованы.

Однако у каждого человека пятый дом где-то активен, и здесь человек

должен заниматься именно любительским самовыражением и освоением уже

имеющихся в нем или очевидно доступных ему структур без малейших попыток их

переделки. И если это у него вначале будет получаться не очень хорошо или

даже совсем не получаться - это неважно, здесь главное - искренность,

непринужденность и открытость к будущей, ожидаемой когда-то, Божественной

любви - но ни в коем случае не 'добывание' или вымаливание ее насильственным

или добровольно-принудительным порядком: в пятом доме происходит лишь

подготовка к ее излиянию на фазе анахаты.

Искушения пятого дома разнообразны, но главная ошибка это слишком

серьезное его восприятие: следует помнить, что все ночные дома представляют

внутреннее развитие системы за счет окружающего пространства, поэтому о том,

что давать ему что-либо, здесь не идет и речи - в крайнем случае можно слегка

побеспокоиться, чтобы не грабить его слишком, подобно детям, требующим от

взрослых чересчур много внимания к своим забавам. Но под пятым домом не может

быть никакого профессионального творчества, его задачи иные: здесь человек

(на соответствующем материале) учится быть непринужденным и добрым, и пока не

научится, фаза анахаты будет неподготовлена.

Пятый дом с вершиной в Овне, т.е. пятый дом на нисходящем потоке

буддхиального тела - психологически очень трудная задача воспринимать свою

картину мира и систему ценностей как поле для Божественной игры своего

кармического эгрегора, спокойно опираясь на некоторые свои представления как

незыблемые и надежные, и разрешая себе свободу формирования на их основе

остальных по своему вкусу: хорошим признаком послужит гармонично изменяющийся

ход событий, но это не обязательно.

Луна в пятом доме - игра в дочки-матери, но не нужно думать, что эта

девочка, когда вырастет, будет серьезно воспитывать своих детей.

Шестой дом (переход от анахаты к вишудхе).

Личное творчество, труд, волшебные помощники.

Здесь восприятие Божественной любви у человека уже есть - его задача

заключается в том, чтобы претворить ее в законченные формы вишудхи. Шестой

дом существенно отличается от четвертого дома двумя обстоятельствами:

во-первых, здесь человек не должен делать нечто универсальное (что характерно

для четвертого - например, создание общей классификации), а во-вторых, он

должен довести до уровня законченных совершенных форм, т.е. не может

останавливаться на голых недоделанных структурах. В то же время под шестым

домом он создает всегда лишь некоторую часть будущего синтетического объекта,

который окончательно материализуется в третьем доме. Пропасть между вишудхой

и анахатой символизируется оркестровой ямой, отделяющей таланты от

поклонников; шестой дом это мост через эту пропасть, и его нужно построить -

в этом заключается содержание шестого дома.

Под шестым домом идет финальная фаза обучения мастерству - высшая школа,

консерватория, аспирантура, эзотерические школы всех видов. Здесь очень важны

инструменты, которые должны восприниматься человеком как волшебные, и тогда,

наладив с ними контакт, он с их помощью сможет совершить чудо и

материализовать Божественную любовь, звучащую на фазе анахаты только в его

сердце.

Опасности шестого дома - халтура и неправильное понимание природы

энергетического обмена с пространством, которое должно поддерживать объект

своей энергией, иначе труд по шестому дому становится невозможным.

Пространство жертвует свою энергию и структуру на оформление объекта, вокруг

которого обязательно возникает некоторый энергетический вакуум и беспорядок.

Однако здесь нужно все-таки