Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 3

каждая из которых сама по себе не претендует на всеобъемлющую

мудрость: 'Мал золотник, да дорог', 'Сколько ни думай, лучше хлеба не

выдумаешь' и т.д.

Ментальная манипура-аджна это 'бритва Оккама', принцип 'экономии

мышления', т.е. поиск минимальной системы основных понятий и принципов, из

которых логическими средствами выводятся все нужные следствия. Влияние свиньи

выражается здесь, во-первых, в недостаточной требовательности исследователя к

себе, когда финалом поисков объявляется система, находящаяся на том же

уровне, что и исходные, синтез которых ищется, а во-вторых, в 'притягивании

за уши' следствий к причинам, и некорректное выведение частного из общего -

однако если синтез не найден, или найден фальшиво, ничего другого, по мнению

свиньи, не остается.

Свинья на подплане аджны это искушение халтуры при синтезе различных

форм: последние кажутся настолько освоенными, а сама синтезирующая идея

настолько мощной, что небольшие небрежности, по мнению свиньи, ничего не

меняют. Это так и есть, но до определенной грани, за которой дом

(манипура-манипура-аджна) может все-таки рассыпаться, а обед

(свадхистхана-анахата-аджна) окончиться поносом; при этом падает не только

подплан, с аджны на свадхистхану, но порой и план, и даже уровень: в наших

примерах развалины бывшего дома как груда отчасти полезных предметов имеют

уровень муладхара-муладхара-свадхистхана, а человек со слегка расстроенным

желудком на эфирном теле опускается до свадхистханы-муладхары-свадхистханы.

На саттвической фазе проработки аджновского подплана свинья акцентирует

в человеке лень и нежелание делать что-либо сверх уже имеющегося; на

тамасической фазе это уже описанная халтура, а на раджасической, когда синтез

уже достигнут - нежелание его осознать, т.е. реально рассмотреть полученные

результаты и подготовиться к их практическому испытанию. Так хозяйка,

изготовив праздничный обед чувствует вдруг неимоверную усталость и, кажется,

не в силах накрыть на стол и позвать семью.

Дракон на уровне сахасрары мешает человеку удерживать точку сборки в

состоянии внимания ко всем вибрациям пространства без исключения, отвлекая

его на себя. На уровне сахасрары много самомнения не надо: минимальная

задержка внимания на эгоцентрической мысли или чувстве ведет к провалу на

аджну или ниже: человек отделяет себя от мира, и этого достаточно. Для того,

чтобы победить уровневого дракона, нужно полностью освоить, например,

принципы 'Подавая милостыню одной рукой, другой ты ее принимаешь' или

'Видимое зло внешнего мира всегда есть отражение внутреннего зла человека',

подняв их до уровня буддхиального, а затем атманического тел.

Дракон по самой своей идее склонен противопоставлять себя окружающему

миру, поскольку его самоутверждение и самоуничтожение идет за счет окружающей

среды. Можно себе представить, какой важности исполняется дракон, когда его

хозяин осваивает вишудху и превосходит аджну. Однако на сахасраре он

оказывается врагом просветления, граничным условием которого является полный

отказ от своей социальной личности и, следовательно, полный разрыв с драконом.

Для этого человек должен найти афоризм (или коан), согласованный со своей

миссией, т.е. имеющий отзвук на своем атманическом теле, наделенный общим

смыслом безличного растворения человека в пространстве, проявить его там

(т.е. вдохновиться им) и затем опустить последовательно на все низшие тела:

буддхиальное, как жизненную позицию, которая отследит все его события

(каузальное), окрасит все его мысли и чувства и дойдет в конце концов до

жестов физического тела.

Искушения уровневого дракона могут быть очень тонкими: как заметил

Будда, неправильно говорить: 'Я гуляю', а можно лишь так: 'Происходит

прогулка'. На сахасраре происходит утеря личности и замена ее чисто

творческим началом высшего 'я', которое, подобно Абсолюту, непостижимо

онтологически, т.е. само по себе, и проявляется лишь в своем творчестве

('творактах', говоря на современном автору языке).

Дракон на плане сахасрары, чувствуя, что практическое приложение

разработанных его хозяином синтетических проектов опасно для его самолюбия,

всячески ему препятствует и стремится в этом ограничить. Самое естественное,

с точки зрения дракона, поведение человека на сахасрарном плане это

самолюбование, поскольку действительно есть чем гордиться: пройден огромный

путь проработки и освоения целого уровня. Здесь, однако, дракон чуть-чуть

лицемерит: путь пройден не до конца, и последний его отрезок