Неизвестен

Листы сада Мории: Озарение

Различать труд не будем.

Различие лишь по сознательности и бессмысленности. Усмотреть также нужно различие между возрастом духа. Усмотреть можно разницу устремления духа недавнего сравнительно с духом старым.

Недавний дух не имеет глубоких восприятий, которые наносятся опытом жизней, но часто он менее эгоистичен и легче поддается эволюции.

Старый дух получает иногда подобие водной воронки, которая притягивает в преображение личного Я Сущее.

Когда такой нарыв образовался, единственное исцеление может быть через подвиг.

Подвиг, прекрасный и яркий, помогает возобновлению тонкого тела. Пока такой старый дух стремится к подвигу, значит, он жизнеспособен.

Если есть омертвение тела, то должно быть и омертвение духа. Мертвый член вовремя можно удалить, но гангрена духа может быть удалена лишь ударом.

Искра удара рождает подвиг. Конечно, предпочтителен подвиг, выросший сознательно, когда все существо знает, что живет Учитель Света.

Мы знали маленькую девочку, у которой вспыхивало непреложно это знание, и даже болезнь не могла уничтожить это знание духа. Формы преломлялись, но сущность оставалась незыблемой. Так продолжайте сущность в Бесконечность.

16. Какое внешнее условие является необходимым для качества работы? - Свет. Только свет делает работу производительной и полезной. Бабочка может летать, пока ее радужная пыльца не истощена. У человека имеется та же радужная сила, и она воспринимает посредством фотоплазмы мощь света. Различные плазмы являются посредниками между видимым и невидимым. Фотоплазма, будучи эманацией нервной системы, образует радужную пыльцу, принимающую лучи света и проводящую их в нервные каналы.

Лучшие соединения со светом получаются утром, потому не закрывайте утреннего света. Работайте при свете, решайте при свете, судите при свете, тужите при свете, радуйтесь при свете. - Ничего не сравнить со световой волною. Даже самое лучшее электричество, даже самое голубое дает в восемь тысяч раз меньше, нежели луч солнца.

Скоро изучение фотоплазмы даст новое направление приемам труда. Можно видеть, как кипит пыльца фотоплазмы и маленькими воронками уносит полученное сокровище в поры кожи.

Не только просторность рабочих помещений, но и правильный доступ света должны быть изучаемы. Лучи солнца должны быть оценены как мировое сокровище.

Тот же ученый легко разберется в течении лучей прочих небесных светил.

Почему люди должны миновать сужденные им сокровища мироздания?

Световые, магнитные вихри составляют ритм планет. Неужели их нельзя применить, как падение водопада? Неистощимы предоставленные силы!

Иван Стотысячный, возьми свою долю! Скоро, когда попытка обратится в завоевание, семя Общего Блага даст каждому мощь луча.

Так будем помнить, начиная утреннюю работу и мужественно продолжая ее в Бесконечность.

17. Человечеству особенно трудно понять соотношение между качеством работы и бесконечностью. Обыватель полагает, что высшее качество работы ведет к конечности. Для него качество заключается в законченности, которую Мы называем мертвенностью. Совершенно невозможно объяснить обывателю, что высшее качество стремится в бесконечность. Именно в незаконченности высшего напряжения лежит нахождение знания.

Нужно найти мужество работать для бесконечности. Можно развить в себе постоянное учение, которое важно не перечислением фактов, но расширением сознания.

Не важно, каким путем нарастает сознание, но объем его позволяет вмещать размер великих событий.

Какое учение приводит скорее к расширению сознания?

Совершенно индивидуально надо пускать людей на этот луг. - Каждому своя трава. Лишь бы внутренний огонь соответствовал человеческому достоинству. Сонные, самомнительные, ярые подозрением и сомнением не найдут пищу.

Скажите ученикам и друзьям, пусть учатся; пусть учатся в напряжении духа; пусть учатся в раскрытых глазах; пусть учатся совершенно бесконечно, ибо конца нет. Это простое утверждение наполняет многих ужасом.

Но Мы с теми, кто скажет: в бесконечности свет, и целые века сияют, как нить жемчуга.

Учась, не умалим.

18. Собирая учеников, думайте, с чего начать. Ошибка обычная в том, что начинают с азбуки, не считаясь с природою ученика. Наше правило дать, наряду с начальным положением, фрагменты высших возможностей.

Также не надо забывать любимую игру Будды с учениками в минуту отдыха, когда Учитель бросал в пространство одно слово, по которому ученики строили целую мысль. Нет более мудрого испытания состояния сознания.

Представьте, если Учитель скажет: Смерть!,