Неизвестен

Листы сада Мории: Озарение

Сказано: не знаете ни дня, ни часа.

Прошу заострить мысль, как меч. Учиться можно без конца.

Когда прошу - помогите строить Мою Страну, не к скелетам обращаюсь, но к живым творческим духам. Каждому назначается своя жертва. Символ открытых глаз - так важен.

9. Помогите строить Мою Страну. Дрожание старого мира не хотят видеть. Но суровость, но забота о Плане прекрасном заставляет Меня твердить. И зачем из Амриты делать чечевичную похлебку?

Каждый час себе твердите: Ничто не задержит моего бега к Учителю. У меня тысяча глаз, и сила моя растет лишь в подвижности.

Явления подвижности и находчивости неразрывны.

10. Уже знаете о заклятом круге, знаете о научном его значении. План имеет ту особенность, что решено сгладить эту защиту круга, ибо она является космическим препятствием.

Своего рода робость опоясала человечество разными искусственными кругами. Теперь пора оставить условные формулы. Пора одним пробужденным духом встретить явление земли и неба. Пора с открытыми глазами сказать порождениям стихий - Не боюсь вас! Ибо не можете преградить путь мне указанный.

Пора сказать свету - Иду твой помощник и протяну самому солнцу руку мою. И пока серебряная нить цела, сами звезды будут панцирем моим. Так простой путь заповедан человеку. И, наконец, идолы символов сотрутся лучом света. И не богами, но сотрудникам Нам позволено будет быть. Это завет простоты.

II

1. Не бойтесь близко осмотреть доспех брата своего.

Только перебрав заботливой рукой все кольца кольчуги, можете признать, которая сторона брата меньше защищена. Доспех, блестя снаружи, не выдержит даже легкой стрелы.

Потому, если нащупаете кольцо слабое, можете сказать: Брат, Именем Учителя, осмотри кольчугу и кончи закал, иначе лучше биться без брони. - Так, осматривайте оружие перед каждым боем. Жесток жребий сохранившего одну рукоятку.

Особенно радуемся, когда величие плана облекается простотою. Запомните, простота обладает притягательной силою.

Этот магнит отвечает новому дому. Рогатое мышление не дает птицам запеть, но Мой поход лишь под песню.

2. Спросят: какое ваше небо? Скажите - небо труда и борьбы. Из труда рождается непобедимость, из борьбы - красота.

Да, ужа сегодня сказал - Сам иду! Именно Мои стрелы летят в Мою Страну, и побеги пестрые ждут садовников.

На стенах Мои знаки, и в шепоте мое дуновение. Пусть кусты буйно растут, легче раздвинуть, нежели насадить. Ничего не бойтесь, цветы Наши разнообразны, но голосом Владык приведете в порядок. Замечайте, как зарастает Наше поле.

Нужные побеги зелены, сухие отпадают и чернеют. Можно уже чертить карту новой борьбы. Будете прибавлять области борения духа и чернить горы прежней гордости.

Как Сказал - лучше с оборванцами, нежели с лицемерами.

Привыкайте видеть огонь духа в глазах. Фрак лишен звезды борения, которая светит на кафтанах.

Пусть сегодня запомним - небо труда и борьбы.

3. Рядом с соизмеримостью надо понять необходимость. Так последнее испытание будет - проба необходимости, иначе говоря, каждый испытуемый должен сказать, что считает самым необходимым. По качеству немедленного ответа будет измерено его сознание.

4. Степень полезности может меняться. Ведь степени полезности равны числу листьев на дереве. Если хотим неотложности пришествия, то неотложно надо очищать пути. Надо привыкать и днем и ночью исполнять Указы и проникаться Уставами. Не люблю всякое ханжество. Пусть Луч озаряет подвиг. Куда пошлю Луч, если мокрая кисея вместо щита.

Главное неотложность и твердость руки в ударе.

Как Я посылаю вам каждый щит, так и вы пользуйтесь каждым моментом. Ведь не за плату, не от страха идете, но от сознания космической красоты.

5. Скажу, отчего началось различие между Буддою и Девадаттою. Девадатта спросил: С чего начинать каждое действие? Благословенный отвечал: С самого необходимого, ибо каждое мгновение имеет свою необходимость и это называется справедливостью действия. Девадатта настаивал: Как влияет очевидность необходимости? - Благословенный отвечал: Нить необходимости проходит через все миры, но непонявший ее останется в опасном ущелье и незащищенным от камней. Так не мог Девадатта отличить черту необходимости, и эта тьма заслонила путь ему.

Потому лихой конь даже концом копыта чует на какой камень ступить раньше. Так чуется порядок подвижности, соизмеримости и необходимости.

Многие исторические записи Наши принимаются за надписи давних законодателей.

Часто даже Имя Христа или Будды затрудняет легкость принятия, но письмена на неизвестном