Неизвестен

Иерархия духа

на застывшее море, угадывая назревающую бурю, и улыбается шумящему ветру, усматривая удачное плавание; про такого морехода говорят - он знает море. Говорим - он знает жизнь, если кто умеет понять разницу явлений внутренних и внешних. Некоторые глупцы кричат Восстание!, когда слышат крик продавца-горшечника и хвалятся спокойствием, видя закрытый базар. Наш путь учить и наблюдать, как различно будут думать люди с распущенным мышлением. Можно при школах учредить классы мышления и наблюдений за процессами жизни. Часто можно заметить, как малыш лучше взрослого поймет скрытую сущность случившегося.

Лишь по внутреннему ощущению подойдем к справедливой оценке. Для бури предпочтем застывшую поверхность и не примем во внимание хлопающих занавесок на дверях. Так поймем формирование событий.

309. Когда состязаются силы Света и тьмы, то устанавливается орбита каждого лагеря. То, чем питается Светлый Лагерь, конечно, будет центром напряжения, и цель Света будет явлением прицела для тьмы. Потому, когда состязаются силы, то нужно охранять все, касающееся центра. Главный пространственный огонь будет в центре, и заградительную сеть нужно беречь.

Так Орбита Света поглощает тьму.

310. Когда Силы Света и тьмы напрягаются, нужно беречь здоровье, ибо огонь пространства бушует и тьма напряжена. Но во всех проявлениях Наших нужно видеть победу. Когда все рушится старое и неприемлемое для эволюции и эпохи огня, то остается один якорь, который спасет человечество - якорь Иерархии, который объединит всю цепь и даст всю мощь. Так нужно беспредельно утверждаться в Иерархии.

311. Проследим, как трудятся черные. Нужно замечать их особенные привычки. Они не возмутятся на ничтожного человека. Они думают, что первые ступени Служения особенно полезны для них. Ничтожество ничтожно в предательстве. Именно предательство есть главное основание подкопов черных. Для предательства нужно что-то знать. Это относительное знание, не укрепленное преданностью, можно находить на первых ступенях. Нужно знать, насколько осуждение, как огонь, действует на шаткую преданность. Печально наблюдать, какими незаметными уклонениями ученик начинает поселять в себе равнодушие, находя красноречивые оправдания. Как лезвие ножа, утеривает сердце предохранительную сеть. Без этих ножен лезвие колет самого несущего, но подобные шпоры не ведут к подвигу, но приносят лишь раздражение. Если один день прошел в унижении Учителя, то почему и на завтра не разъяриться хулением Всевышнего. И когда серебряная нить может оборваться, то лезвие закостенения уже бесповоротно обострилось.

312. Необходимо наблюдать этих шатающихся, ибо велика зараза от них.

Сами они часто должны уже окунуться в черную массу, но хуление, ими расточаемое, ранит многих невинных. Вы правильно вооружаетесь против равнодушия, оно разъедает все начинания. И какие же огни возможны от холода равнодушия? Также явление утверждения Учителя подобно поливке цветов. Не оскудеет сад политый. У Нас забота двигать дальше. У Нас утверждение размеров новых. Равнодушие к Нашим утверждениям недопустимо.

313. Когда дух наполнен устремлением, не может быть равнодушия. Это качество является иммунитетом против равнодушия. Только когда качество духа направляется в сторону эгоизма, может произойти смерть духа. Потому нужно пламенно оберегать дух от безразличия, где приютится зло, рожденное упущенным стремлением, где зло нанесет удар, который принесет свои плоды.

Трудно отметить корень зла, рожденный равнодушием. Только в нескончаемой дозорной стремительности можно найти охрану строительству. Потому, слагая великие дела, нужно понять, что неприменимы самость и равнодушие.

Потому Мы требуем, чтобы первая мысль была посвящена Учителю. Разве можно преуспеть, когда ученик ставит свое на первое место? Разве не слагаем все на великом имени? Разве не положили в основании красоту? Ведь для мира дали великие основы, потому каждую мысль нужно ценить, как фундамент великого построения. Истинно, будущее велико.

314. Среди понятий мужества, самое непобедимое - мужество пылающего сердца, когда со всею решимостью, при полном сознании подвига, явленный воин знает лишь путь наступления. С этим подвигом мужества может сравниться лишь крайняя степень мужества отчаяния. Отчаяние с тою же поспешностью стремится от прошлого, как мужество пылающего сердца одолевает будущее. Итак, где нет мужества пылающего сердца, там пусть будет мужество отчаяния. Лишь так могут воины одержать победу, когда натиск велик. Не имеют значения все прочие виды мужества,