Алан Лео

Эзотерическая Астралогия (Часть 1)

времени выросла,

развивается и изменилась и при этом часть старой кармы устранилась и

была притянута новая карма. Да и 'небесные охранители человека'

дадут ему новое окружение для того, чтобы он мог там собирать новый

- 81 -

опыт. Поэтому его гороскоп будет во многих отношениях другим. Hо

видимо следует предположить, что в ряду таких личностей можно

обнаружить сильное сходство, примерно такое-же как между членами

одной семьи.

Между душами нет другого различия кроме как различия, которое

объясняется различным видом опыта, пройденного ими в прошлых жизнях.

Даже самый большой грешник и великий святой отличаются только этим и

святой является старой, опытной душой, а грешник как душа

сравнительно молод и неопытен. Рождение в целом ряду личностей при

новых комбинациях знаков и планет заботится, если говорить

астрологическим языком, о достаточном опыте. Поэтому можно сделать

вывод о том, что любой грешник может в будущем стать великим святым.

ГЛАВА XII

ПЛАHЕТАРHОЕ ВЛИЯHИЕ И БЕРЕМЕHHОСТЬ

Отношение к другим усложняет карму человека на физическом плане.

Поэтому особая физическая форма, которую человек принимает в

определенный период жизни, должна соответствовать воздействию этой

сложной кармы.

А.Безант 'Исследование сознания'

Существует множество точек зрения, из которых можно изучать и

классифицировать вселенную для того, чтобы открывать ее тайны и

объяснять неизвестное или лишь частично известное языком известного.

Каждая наука представляет такую точку зрения, с которой видна часть

истинной природы вещей. Каждый исследователь добавляет к общим

знаниям новые факты и пытается объяснить их ссылаясь на другие, уже

известные факты и принципы. Любая религия, насколько она апеллирует

к рассудку, является другой точкой зрения, которая указывает на

совершенно новую область вселенной. Hо все-таки и здесь применяется

то-же правило соотносить удивительное или отдаленное с известным и

близким и таким образом просветлять одно через другое.

Вначале, и особенно с научной точки зрения, этот метод кажется

по своим намерениям совершенно объективным. Мы в данном случае

пытаемся объяснить часть внешней вселенной с помощью других частей

этой-же вселенной. Ботаник, который открывает новое растение,

понимает его достаточно хорошо с ботанической точки зрения, если

определил его классификацию, род, вид, место произрастания и сходные

факты, которые все относятся к внешнему миру. Это действительно и по

отношению к другим наукам. Даже религиозные люди, которые верят в

продолжение жизни после смерти, представляют эту жизнь всегда

локализованной где-то в пространстве и такой-же объективной как и

наш мир, даже если она без сомнения построена из другого типа

материи и подчиняется другим законам.

Многие философы впадают в противоположную крайность и растворяют

все в состояниях сознания. Они отказываются вообще признать внешнюю

материальную вселенную как самостоятельно существующую. Они

указывают на то, что наше теперешнее знание о внешнем мире

основывается на том, что происходит в пределах нашего сознания. Если

происходит соприкосновение с одним или несколькими из пяти чувств,

происходит изменение сознания и лишь оно для нас действительно

существует. Это то, что мы действительно знаем. Аргументы,с помощью

- 82 -

которых мы пытаемся доказать существование чего-то другого кроме

сознания, сами являются ни чем иным как рядом изменений сознания и

не доказывают ровным счетом ничего.

Это означает растворение вселенной в состояния сознания и

отрицает существование чего-то другого. В этом случае мыслительный

процесс заключается в том, чтобы соотнести какое-то новое или

относительно необычное состояние сознания с более старым, обычным

или более обширным состоянием сознания, так что оба состояния

перемешиваются в общем сознании проникают друг в друга и одно

становится понятным через другое. Материалист или реалист

рассматривает сознание или дух как побочный продукт материи. Ярый

идеалист защищает противоположную точку зрения и рассматривает

матери как форму проявления духа. Ступень духа, которая в каждом из

нас пробуждает сознание так далека от другой ступени духа, которая

обуславливает материю, что между ними разверзлась непереходимая

пропасть. Даже если рассматривать их только как чистые идеи, они не

смешиваются. Они остаются разделенными как вода и масло и все-таки

они являются всего-лишь двумя разными формами проявления одного