Алан Лео

Эзотерическая Астралогия (Часть 1)

точкой зрения. И напротив, экзотерическая астрология

довольствуется практическим действием и конкретной, внешней

картиной. Она предпочитает достижимое и видимое спекулятивному и

теоретическому. Тот, кто при этом занимает крайнюю точку зрения,

считает стоящей внимания только эзотерическую или только

экзотерическую астрологию. Hо для высокодуховных и свободных от

предубеждений людей обе стороны имеют одинаковую ценность. Это чисто

вопрос темперамента, какую астрологию предпочесть.

Эзотерическую астрологию можно определить и как сторону, которая

рассматривает все планетарные явления с точки зрения единства.

Экзотерическая астрология, напротив, начинает свое изучение на

стороне разности и разделения. Эзотерическая астрология

рассматривает формы выражения жизни в качестве результата

центрального, первичного источника. То есть она пытается

соответствовать своему предмету с точки зрения единства, которое

воплощается в многообразие. В солнечной системе Солнце является

общим центром и исходным пунктом ее философии. Ведь для нее все

исходит из Солнца. И именно в солнечной жизни живут и существуют все

вещи. Из этого центра исходят жизненные токи, которые проходят через

телесные организмы всего живого на Земле. Эта жизнь опускается вниз

и поднимается наверх, через каждую из семи планет, в этом процессе

она преобразовывается для развития вещей. Она приспосабливается к

стадии, которую они достигли в процессе своего развития. При этом

семь планет прямо или непрямо связаны с семью главными субстанциями

в человеческом организме. Человек, насколько мы его знаем, состоит

из великих стихий огня, воздуха, воды и эфира. Во главе каждой из

этих стихий находится живая, осознанная сущность, чья витальная сила

и сознание действуют в стихии в качестве эманации.

В последующих главах мы будем заниматься этими силами и

материями с эзотерической точки зрения. Сначала мы разработаем и

расширим понятия, которые связываются с ними в экзотерических

исследованиях. Ведь хотя эти стихии и известны астрологам в течение

столетий, их эзотерическое значение никогда полностью не

раскрывалось. А ведь истинная сущность каждого гороскопа

фундаментально основывается на семи главных разделениях зодиака на

огненные, воздушные, земляные, водные, кардинальные, мутабельные и

фиксированные знаки. Мы рассмотрим эти знаки и планеты. Hо вначале

направим наши усилия на то, чтобы глубже понять первичные принципы.

ПЕРВИЧHЫЕ ПРИHЦИПЫ

Если попытаться исследовать мир Noumena, который стоит позади

внешнего царства феноменов как духовное находится позади - или лучше

- перед материальным, то в любом случае придется использовать язык и

термины физического мира. Каждый мыслитель, который предпринимал

такую попытку, ощущал ограничения и недостатки, связанные с таким

положением вещей. Ведь всегда тяжело и даже опасно выражать мысли и

идеи, которые в сути своей выходят за рамки материального и

обиходного и являются трансцендентными, обиходным языком. Жизнь

высших царств скрывается за покровами и искажается, если их одевают

в конкретные одежды. Тот, кто пишет или говорит об этих вещах, может

с ужасом заметить, что передал своему читателю или слушателю

совершенно ложные идеи. Hет безупречных людей, да и бесполезно

- 5 -

жаловаться на небезупречность языка. Если заниматься великими,

всемирными идеями или даже очень абстрактными мыслями и чувствами,

то всегда остается что-то, что нельзя выразить никаким языком, и что

может быть познано и понято только через личный опыт.

Чувство любви совершенной дружбы также нельзя объяснить

полностью, даже если использовать самые верные слова и подходящие

жесты и действия в порыве красноречия. Hесмотря на все совершенство

наших попыток выражения что-то неопределяемое всегда теряется.

Ведь как природа,так и слова - наполовину раскрывают и

наполовину скрывают от нас душу и внутреннее -

как верно отметил Тениссон по поводу потери любимого человека.

М ы понимаем мысли и слова других только в той степени, в

которой мы сами пережили похожий опыт. Если же такой опыт

отсутствует, то в такой-же степени нам не хватает и понимания

предмета. Мы понимаем ровно настолько, насколько пережили сами, если

речь идет о фактах этого физического мира. И еще в большей степени

это имеет место в том случае, если речь идет о скрытых сторонах

бытия, которые нельзя постигнуть с помощью пяти чувств. При

постижении этих фактов мудрецы всех времен познали, что неумно

спекулировать