Алан Лео

Эзотерическая Астралогия (Часть 1)

человечество -

которое с

точки зрения андрогина разделилось на мужчин и женщин -

находилось под влиянием Венеры.

Е.П.Блаватская 'Тайная доктрина'

Существуют разные возможности объяснить божественное

происхождение человека и его длительное паломничество от

богоравенства через обширные круги жизни человечества к

самопережитому осознанию своего бессмертия. Hо для того, чтобы понять

это, глаз духа должен открыться внутри познанию божественной искры и

познать необходимость переместить эту искру в гармонию с окружающим

миром.

Эзотерическая астрология учит этой истине о божественном

наследии человека благодаря древней символике, главным символом

которой является Солнце. Это Солнце отражается через свои

неисчислимые лучи в мириадах маленьких солнц, лучи которых также

отражаются в великом море жизни. Каждый индивидуум является Солнцем

- 28 -

в малом, которое во многих формах материи светит собственным светом.

Благодаря обратному излучению на себя самое оно познает себя как

свет внутреннего Солнца. Астрология доказывает эти излучения на

великий мир материи и ее различные формы и показывает их воздействие

в планетарных излучениях в качестве различных форм сознания. С

помощью гороскопа она изучает разнообразную идентификацию вечной

жизни с постоянно меняющимися формами. Таким образом она помогает

тем, кто начал борьбу за возврат к первородному Солнцу, чьим слабым

отражением является вся жизнь.

В древних культурах, остатки которых существуют и сейчас в Индии

князь расы, МАHУ или божественный король разделил людей на группы,

которые, известны как касты или как мы бы сказали на Западе,

общественные слои. Благодаря им все люди знали, на какой стадии

развития они находятся, и пока они не перерастали касту, в которой

были рождены, они исполняли обязанности, относящиеся к этой касте.

В определенных периодах развития однажды наступает время, когда

все касты кажутся устраненными в пользу нового порядка. Это

происходит, когда неясны кастовые (общественные) обязанности и

люди требуют 'права', которые больше относятся к внешней форме, а не

к внутренней жизни. Индус может объяснить эту неясность правильнее

западного астролога, так как сущность каст ему полностью известна и

имеет тесную связь с астрологией. Мы особо приветствуем это, ведь у

нас есть простое и всеохватывающее объяснение этого вопроса: в

великолепной главе о 'путанице с кастами' в первом томе

'Исследования Бхагават-Гиты' Видящего. Из этого труда мы берем

следующий достаточно большой отрывок и надеемся,что он может

показать астрологам Запада, как об этом вопросе судят на Востоке.

Видящий рассматривает 'йогу различия' и говорит в главе II:

Таким образом мы хотим понять, чем является каста и спросить

себя,существует ли какая-то связь между кастой и долгом. Властелин в

Бхагават-Гите рассматривает касту или оттенок как следствие гуны или

кармы. Они являются при распределении на касту дифференцирующие

факторы. Поэтому каста, на нижнем уровне, является выражением

кармических наследственных масс и внутренних качеств, развитых 'Я'.

Другими словами: в нормальном здоровом обществе всегда существует

твердое правило, которое властвует над ступенями индивидуального

роста. Оно зависит от особенностей и границ индивидуума.

Если мы обратимся к истоку индивидуума, то найдем нечто, что

может помочь нам в объяснении. Если индивидуум, или как еще говорят,

индивидуализированная самость, вступает в жизнь, это белая искра

божественного света, заключенная в бесцветную, материальную кожицу.

Это искра эманации божественного огня, которая понимает в себе все

особенности своего создателя. Посев вносится в почву мира явлений

для того, чтобы расти и стать равным своему отцу. Если посмотреть на

саму искру света, то это везде один и тот-же божественный свет -

всегда из субстанции, которая называется в Гите 'Дайви Пракрити'.

Hо с точки зрения этого света нет никакой дифференциации или

развития; мы не можем приписать ему и начала по времени, потому что

он вечен. То есть, мы должны искать корни развития в другом месте.

Хотя он по своему существу вначале не окрашен, но изменяется в

своей активной проявленности. Божественная искра может достичь дна

материи только через посредство носителей, лучей света, которые

- 29 -

также называются 'сыновьями духа'. При проявлении вселенной из

состояния 'пралайя' божественный свет воздействует на материю не

напрямую, а только через определенные