Феано

Суфийским поэтам

для вас земного зла.

Друзья, поэтому я смел, силен, задорен!


Монотеистом назовите вы меня.

Мой бунт лишь святость Бога здесь провозглашает,

И зло сражается с добром, а не мешает!

Горите пламенем, не бойтесь же огня!


Ас-Сухраварти, Шихаб ад-дин Йахиа ал-Мактул (ок. 1155-1191 гг.) - персидский философ-мистик, создатель учения о «восточном озарении». Родился в г. Сухраварус на северо-западе Ирана. Близко познакомился с творческим наследием Ибн Сины. Много странствовал, встречался с видными богословами и суфиями, стал близким другом айюбитского правителя, сына Салах ад-дина, что вызвало зависть местных законоведов. Те поспешили обвинить ас-Сухраварти в вольнодумстве и прочих заблуждениях. Салах ад-дин приказал сыну казнить ас-Сухраварти.

В учении ас-Сухраварти чувствуется сильное влияние положений зороастризма. Он широко применяет символику и ангелологию. Ас-Сухраварти считал себя духовным наследником «хранителей божественного Логоса», к которым относил в первую очередь Гермеса. Чтил героев Авесты, а также Заратустру, Эмпедокла, Пифагора и др. Перу ас-Сухраварти принадлежит около 20 сочинений на арабском и персидском языках. Основные из них: ат-Талвихат, ал-Мукавамат, ал-Матарих ва-л-мутарахат и др. Последователи ас-Сухраварти существуют в Иране и поныне.


http://angel.org.ru/4/sohr.html Сухраварди «Язык Муравьев»

Фрагмент сказки «Язык муравьев»:

…Джунайда как-то вопросили: - Назови,

Что есть суфизм? - и он нам дал такой ответ:

- Я был везде, где был и Он, и был там Свет!

Он был везде, где был и я. То - край любви…


ЧАСТЬ 4 ЧАША


У разных народов названья иные,

Однако же чашей везде называют

Сосуд, в коем дух и душа пребывают…

Увидеть в ней можно времен кладовые.


Кей Хосров владел этой чашею. Мир

В ней видел он весь, узнавал, что хотел,

И в ней постигал сокровенный предел,

Подобно Всевышнему праздновал пир.


Похожий на конус чехол эта чаша

Имела из кожи дубленой… Однако,

На десять веревочек тайного знака

Чехол был завязан… чтоб вынулась чаша…


А, если развязана хоть бы одна,

Нельзя вынимать… Но, в назначенный день

Весеннего равенства, скроется тень,

И Солнце, свет Истины, светит до дна.


Тогда даже тот, кто с трудом приближался

До Господа раньше, предстанет пред Ним.

Увидит все четко он сердцем своим:

Что было, что будет, за что он сражался…


Все тайное высветит Солнце, и ты

Узнаешь, что чаша - весь мир, что в тебе!

Как старый халат шерстяной на судьбе.

Но всполохи света - Единства черты!


Джунайд говорит: - Появляется чудо

Сокрытием, а познается Единством.

Не думай, что ум твой дерзает бесчинством,

Он - капля в морях, что разлиты повсюду…



Размышления суфия:

ХОРОШИЕ ЗЕРКАЛА… …АЛАКРЕЗ 07.02.03.


Что интересно… Мы все время ищем «хорошее», то есть прямое зеркало своим мыслям, эмоциям, интересам, действиям и намерениям. Мы ищем Невозможное, так как прямого в волнообразном пространстве-времени быть не может по определению. Время – древние корни слова воремя, вартум, вертьмя, что значит след от колеса… Все, что кажется нам прямым, на самом деле малые части, фрагменты искривленного целого. Само целое, как представляется моему воображению, сфера, монада, звезда или ее астральные проекции, или что-то похожее… Тем не менее, армии новорожденных философов пытаются найти фундамент в море жизни, утвердить свою систему ценностей, свои или именитые философские системы, чьими приверженцами они себя называют. Философы так же, как и все остальные нормальные люди, ищут прямое зеркало для вечно изменчивой Природы. Для этого поиска и течет река Времен: для осмысления накопленных знаний, для узнавания ориентиров движения человеческого общества, для обретения мира в самом себе.

Мы и знакомимся с единственной