Неизвестен

Учение Света (Часть 1)

преображает часть жизни Земли. Только подробным,

духовным познаванием можно уже здесь сжигать ненужные

ветоши. Не в особых кострах на площадях совершается такое

сжигание, но в улыбке любви каждого дня. Лишь постепенно

познаем - как прекрасен Мир Духа. Коротко наше пребывание в

разных слоях, но войдя в Мир Огненный, мы можем пребывать

там. И когда мы приходим оттуда, мы везде сохраняем огненную

торжественность.

577. Проходящий в гордости - не от огненной природы;

проходящий в самоуничижении - не от огненной природы, только

простота Огню свойственна.

578. Даже в земной жизни люди преображают свою

видимость по страстям. Насколько это справедливое качество

будет усилено в Тонком Мире! Вы уже видели, как жители

Тонкого Мира преображаются: кто просветляется, кто темнеет и

даже обезображивается до ужасных степеней. Никто на Земле за

малыми исключениями, не хочет понять, насколько справедлив

закон такого самопреображения. Люди не думают, что нужно

позаботиться заблаговременно, хотя бы о своем облике. Каждая

мысль, услащенная притворною улыбкою, расцветает в Тонком

Мире по заслугам. Когда же Агни не был призван к действию,

тогда уродливая гримаса подлинной сущности почти нестираема.

Кроме того, мало кто из искаженных злобою имеет достаточно

разума, чтобы своевременно повернуться к Свету. По закону

прогрессии он будет катиться в темные бездны, пока не

произойдет переворота, часто даже вызывая противодействие от

самого потемневшего.

Не от страха перед каким-то наказанием, но от

предвидения своей участи люди должны обратиться к очищению.

Не по суровости, но по справедливости каждый отмерит себе.

Мысль об очищении должна привести к осознанию Огня. Крещение

огненное есть завет самый мудрый, но как сойдет оно, когда

сердце не смягчилось и пребывает в жестокости? Ужасна маска

жестокости, не снять ее и не отмыть лика, как при бронзовой

болезни. Жестокость - свирепая болезнь! Даже зверь бросается

на жестокое существо. Так, напоминаю о ликах неотмываемых,

забывших о сердце, о Мире Огненном, об Иерархии Света.

579. Не говорите дурно о перешедших в Тонкий Мир. Не

следует поминать даже худого человека. Он уже принял свой

лик. Но если кто-нибудь будет звать его дурными словами, он

может вызвать вредного врага. Очень часто зло растет, и

можно получить на себя гиганта зла со всеми его

сотрудниками. Лучше и ему, дурному, пожелать скорее

освободиться от страшной образины - так будет мудрее.

580. Вот приходится напоминать о том, что должны знать

даже дети. Часто они знают и кое-что понимают, но потом,

когда дойдут до деления атомов, они бывают засыпаны такими

обломками. Только разделять они еще могут, но создать дом

нельзя при злобе разрушения.

581. Мать говорила сыну про великого Святого: 'Даже

щепоть праха из-под следа его, уже велика'. Случилось, что

Святой проходил селением. Мальчик усмотрел след и взял

щепоть земли этой, зашил ее и стал носить на шее. Когда же

он отвечал урок в школе, он всегда держал рукою ладанку

земли. При этом мальчик преисполнялся таким воодушевлением,

что ответ его был всегда замечателен. Наконец, учитель,

выходя из школы, похвалил его и спросил, что он всегда

держит в руке? Мальчик ответил: 'Землю из-под ног Святого,

который прошел нашим селением'. Учитель добавил: 'Земля

Святого служит тебе лучше всякого золота'. При этом

присутствовал соседний лавочник и сказал самому себе: 'Глуп

мальчик, собравший лишь щепоть золотой земли. Дождусь

прохождения Святого, соберу всю землю его, получу самый

выгодный товар.' И сел лавочник на пороге и тщетно ждал

Святого. Но Святой никогда не пришел. Корысть не свойственна

Огненному Миру.

582. Срам стране, где учителя пребывают в бедности и

нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий

человек. Не только срам народу, который не заботится об

учителях будущего поколения, но знак невежества. Можно ли

поручить детей человеку удрученному? Можно ли забыть, какое

излучение дает горе? Можно ли забыть, что дух подавления не

вызовет восторг? Можно ли считать учительство ничтожным

занятием? Можно ли ждать от детей просветления духа, если

школа будет местом принижения и обиды? Можно ли ощущать

построение при скрежете зубовном? Можно ли ждать огней

сердца, когда молчит дух? Так говорю, так повторяю, что

народ, забыв учителя, забыл свое будущее. Не упустим часа,

чтобы устремить мысль к радости будущего. Но позаботимся,

чтобы учитель был самым ценным лицом среди установлений

страны. Приходит время,