Неизвестен

Учение Света (Часть 1)

себя

мысленными понятиями, и они вытеснили все высшие

представления. Если бы Правители чаще напоминали о

непоправимости мысленных решений, они предупредили бы

множество несчастий. Правитель, не знающий о духовном начале

самоусовершенствования, не может вести вверенные ему

множества сознаний. Правитель есть пример живой. Правитель

есть слагатель пути по всем мирам. Он дает основу

благосостояния, но не будет благосостояние лишь в плотном

плане. Так не будет Правителем тот, у которого Огонь на

конце спички. Размер его будет равняться его представлениям.

171. Уявление потребности огненных познаний будет

так же, как воображение, лежать в области опытных накоплений.

Конечно, воспоминание об Огненном Мире несравненно реже, чем

тонкие впечатления. Часто люди не имеют слов для выражения

огненных впечатлений. Но обычно люди не мыслят мысленно, но

ограничивают мышление условными, чужими словами, тем они

вносят в необъятную область мысли мертвые слова.

172. Ураган и вихри и разрушения напоминают о разбитых

вазах непоправимых. Так нужно соединить мышление с

Иерархией. Лишь так Земля не уйдет из-под ног. Утверждаю,

как постепенно у земного основания теряется конечный смысл.

Люди поймут, насколько условия мира устремляют их к

следующим ступеням!

173. Сердце, чаша, солнечное сплетение поистине

являются космическими градусниками. Нужно понять, какое

напряжение в мире, потому говорю о хранении дружелюбия, как

основания здоровья. Можно понять, как настоятельно сердце

требует дружелюбия. Множество черных звездочек, как перед

наступлением тьмы.

174. Искра мудрости называется то переходное состояние,

которое связывает нас с Иерархией. Это не есть пустота, не

безразличие, не насилие, но полное сознательное открытие

сердца.

175. Но, что особенно важно, обычно совершенно упускают

в мышлении. Так самые реальные обстоятельства делаются

неуловимыми. Люди не хотят замечать, как у них уходит

возможность замечать внеплотные ощущения. Между тем, даже во

время обычного кашля, зевоты или чихания можно подметить миг

особого неплотного состояния. Уже не будем перечислять

другие более сложные напряжения, но кто почует сказанное

внеплотное ощущение, тот уже может начать собирать явления

прочих планов.

176. Перед вами напряжение синтетического центра

гортани, нужно понять, сколько различных напряжений должны

слиться, чтобы ударить по центру синтеза. Нужно очень

внимательно относиться к этому напряжению, ибо оно

рефлектирует на сердце. При таком состоянии следует хотя бы

внешне беречь гортанные связки и не напрягать их говором.

177. Архат отдыхает ли? Уже знаете, что отдых есть

перемена труда, но истинный отдых Архата есть мысль о

Прекрасном. Среди трудов многообразных мысль о Прекрасном

есть и мост, и мощь, и поток дружелюбия. Взвесим мысль злобы и

мысль блага и убедимся, что мысль прекрасная мощнее.

Разложим органически различные мысли и увидим, что мысль

прекрасная - сокровищница здоровья. В мышлении прекрасном

узрит Архат лестницу восхождения. В этом действенном

мышлении есть отдых Архата. В чем же можем найти иной

источник дружелюбия? Так, можно вспоминать, когда мы

особенно утеснены. Когда повсюду закрываются ставни самости,

когда гаснут огни во тьме, не время ли помыслить о

Прекрасном? Мы ждем чуда, мы стремимся выйти из затвора, но

лестница Архата лишь в Прекрасном. Не загрязним, не умалим

этот путь! Лишь в нем привлечем то, что кажется чудесным. И

чудо не есть ли неразрывная связь с Иерархией? В этой связи

и вся физика, и механика, и химия, и вся панацея. Кажется,

немногим устремлением можно продвинуть все препятствия, но

полнота этого условия непомерно трудна людям! Почему они

отрезали крылья прекрасные?

178. Лишь при сознательном устремлении можно продвинуть

человеческую эволюцию. Когда мыслите об особых мерах для

эволюции, нужно призвать все сотрудничество. Учитель говорит

школьнику: 'Не решишь задачу, пока не захочешь решить ее'.

Так и в жизни нужно захотеть свободно двинуться к эволюции.

Пусть каждый понимает ее по своему, но позитивное движение

содержит хотя бы малую возможность. Движение мысленное уже

принадлежит области огненной.

179. Сновидения были обследованы со многих сторон, но

самое значительное, обычно, упущено. Ночные стуки, плохое

пищеварение, раздражение и множество поверхностных

воздействий не забыты, но упущены все рефлексы Тонкого Мира,

все воздействия мысли на расстоянии, наконец, все

Иерархические предупреждения и чувствования